Безопасность дороже денег

  • 02 октября 2018
  • 15:41

С 15 сентября по 15 октября в ходе информационной кампании по безопасному пользованию газовыми приборами в быту сотрудники АО «Газпром газораспределение Курск» проверяют исправность оборудования в частных домах и многоэтажках. А также — наличие у курян договоров о техническом обслуживании, ремонте и аварийно-диспетчерском обеспечении внутридомового или внутриквартирного газового оборудования (ВДГО/ВКГО).
По словам ведущего специалиста по ВДГО АО «Газпром газораспределение Курск» Михаила ТОЛСТЫХ, в Курской области более 90 процентов потребителей газа такие договоры имеют. Правда, есть так называемые «проблемные» районы, где абоненты не идут на контакт:
— Мы ведем работу по выявлению собственников газифицированных помещений, уклоняющихся от заключения договоров на техобслуживание, и в установленном порядке предоставляем информацию в Государственную жилищную инспекцию Курской области. За уклонение от заключения такого договора или отказ в допуске к газовому оборудованию представителей специализированной организации, с которой заключен договор, предусмотрена административная ответственность, а в некоторых случаях — прекращение подачи газа, — отметил специалист.
Кроме того, в ходе технического обслуживания работники АО «Газпром газораспределение Курск» могут обнаружить различные неисправности, а значит, будет возможность вовремя устранить их. Поэтому так важно, чтобы абоненты пускали газовиков в дома и квартиры, обеспечив им осмотр плит, газовых колонок и котлов.
Пенсионерка Лидия Михайловна, хозяйка одной из квартир в пятиэтажке по улице 50 лет Октября, 147а, была предупреждена о визите сотрудника газовой службы заранее — как и все жильцы этого дома. Как объяснил Михаил Толстых, извещение о плановых работах от АО «Газпром газораспределение Курск» получает управляющая компания дома (с ней, к слову, и заключается договор ВДГО), которая, в свою очередь, ставит в известность всех собственников жилья. Делается это не только для того, чтобы в квартирах во время обхода находился кто-то из жильцов, но и для подтверждения полномочий сотрудников газовой службы.
Нам же Лидия Михайловна рассказала, что буквально накануне ее навестили трое молодых людей, которые под видом работников горгаза пытались в кредит продать ей некий прибор — по их словам, он якобы должен уберечь от утечек газа. У пенсионерки, к счастью, нашлись аргументы, чтобы отказаться от «выгодного» предложения. Но ведь такое удается далеко не всем. Вот и получается, что вместо разрекламированных чудо-приборов жильцам достаются только коробочки от них, поскольку под видом газовиков зачастую действуют мошенники. Понятно, что после таких визитов настоящим сотрудникам газовой службы могут и не открыть дверь. Именно поэтому они заранее предупреждают о необходимости проведения плановых работ и своем визите. Кроме того, газовики всегда работают в фирменной спецодежде, а личность каждого из сотрудников можно подтвердить, позвонив в диспетчерскую службу АО «Газпром газораспределение Курск».
Впрочем, вернемся к договорам ВДГО — им не зря уделяется такое большое внимание. Наличие данного документа — залог безопасности пользователей газа и уверенность в том, что в любых ситуациях им всегда есть к кому обратиться за помощью.

Варвара Никитина

Вернуться к списку

Вас также может заинтересовать:

ВСЕ новости