Благородный труд



Благородный труд

5 октября день, когда звучат самые душевные слова в адрес учителей всего мира. Среди героев праздника Галина КИРЕЕВА. Педагог начальных классов Залининской школы Октябрьского района уже на протяжении 43 лет отправляет новоиспеченных учеников в страну знаний и своим примером доказывает, что пенсионный возраст нисколько не властен над профессиональным задором.

Коком или учителем

Именно так отвечала маленькая Галя на вопрос, с какой профессией она хочет связать свою жизнь.

Так как жили мы неподалеку от Азовского моря, то мечта работать поваром на корабле была вполне объяснима, рассказала наша собеседница. Однако родители не одобрили моего стремления к путешествиям и посоветовали присмотреться к более серьезной профессии учителя.

Свою роль в выборе жизненного пути сыграло и то, что юная Галина часто брала на себя шефство над детьми в пионерских отрядах. А поступив в Белгородский государственный педагогический институт, девушка убедилась в правильности своего выбора. Процесс обучения заинтересовал ее моментально.

Первые первоклашки

Затем студентку по распределению направили на практику в Октябрьский район Курской области. Однако первое общение с детьми оказалось не таким простым, как ей думалось.

Несмотря на ту замечательную методическую базу, которую нам дали в институте, на практике не обошлось без слез, вспоминает Галина Николаевна.

Поначалу молодому педагогу казалось, что у нее ничего не получается: дети не слушаются, заинтересовать их не удается.

И лишь благодаря двум своим наставницам, которые также работали в этой школе учителями начальных классов, я смогла адаптироваться и соединить теоретические знания и реальный процесс обучения, отметила Галина Киреева. Если бы не они, возможно, я не осталась бы работать в школе.

Ключ к детям

А теперь спустя несколько десятков лет Галина Николаевна сама помогает молодым педагогам и делится с ними своими профессиональными секретами.

Если школьник не слушается и нарушает дисциплину, то ни в коем случае не нужно повышать на него голос. Добротой можно добиться куда больших результатов. Когда ребенок начинает теряться и зажиматься, это говорит о том, что ему просто не хватает домашнего тепла и ласки, пояснила педагог.

По словам Галины Киреевой, в большинстве случаев именно отсутствие родительского внимания заставляет учеников проявлять свой шаловливый нрав в классе. Однако, несмотря на все трудности с дисциплиной, которые возникают из-за озорных ребят, идеальные, не создающие проблем школьники для педагога никогда не будут «эталоном».

Ребенок не должен быть совершенным и «прилизанным», отметила наша собеседница. На то он и ребенок, чтобы быть живым и немного взбалмошным. Он может когда-то пошуметь или пошутить, пробежаться по коридору или даже подраться, несмотря на установленные правила. Это более чем нормально для учеников начальной школы. Такие дети мне близки по духу и темпераменту.

Кстати, в юности Галина Николаевна сама никогда не сидела на месте. Балет, плавание, хор родные подшучивали, что дома девочку практически не застать.

Да и в свои 63 года она не сбавляет активности. Если выдается свободная минутка, то педагог устраивает длительные пешие прогулки или практикует асаны.

Однажды ученик подарил мне книгу «Хатха-йога для начинающих». И постепенно я начала осваивать упражнения, рассказала наша героиня. Теперь я тренируюсь с большим удовольствием, йога помогает мне совершенствоваться как духовно, так и физически.

Образовательная перспектива

Спортивный настрой помогает Галине Николаевне и в работе. Около 7 лет назад она, как новатор, начала разрабатывать и внедрять в учебный процесс программу «Перспектива», которую теперь активно применяют на своих занятиях педагоги многих школ района.

Особенность ее в том, что материал подается детям не как сухая классическая лекция, а в форме дискуссии между самими учениками. А уже по ходу тематических обсуждений учитель вставляет свои поправки и объясняет материал, подчеркнула Галина Киреева.

Правда, необычную методику родители школьников приняли не сразу.

Почему-то все новое у нас поначалу воспринимается с недоверием, отметила Галина Николаевна. Чтобы переубедить в этом мам и пап, пришлось провести несколько обучающих собраний для взрослых на тему, как правильно преподать ребенку материал. И уже спустя некоторое время мы стали реализовывать программу на практике.

Кстати сказать, она принесла свои плоды. Первые дети, которые занимались по этой методике, сейчас в 7 классе, причем никто из них не испытывает проблем с обучением.

Среди этих учеников стабильно пять отличников, и нет ни одного неуспевающего, прокомментировала педагог. Значит, программа работает.

Скучать некогда

Помимо поиска новых идей и инновационных методов обучения, будни Галины Николаевны буквально расписаны по минутам. Пять уроков у своего третьего «Б», занятия в группе продленного дня, а затем вечерняя проверка тетрадей.

Также учитель занимается внеурочной деятельностью. Вооружившись атласами и глобусом, ее «Клуб путешественников» «колесит» по всему земному шару. Ребята знакомятся с расположением, символикой и культурой разных стран мира.

Другими словами, готовятся к полноценному изучению географии, которая их ждет в будущем.

Результат в учениках

Для сотен учеников начальных классов Галина Киреева стала «второй мамой». Кстати, нынешний директор Залининской школы Тамара РУДАКОВА одна из первых ее выпускниц.

Помимо того что Галина Николаевна научила меня читать и писать, на ее уроках литературы я полюбила поэзию, поделилась руководитель образовательной организации. А мое выразительное чтение стихотворений она часто оценивала на «пятерку».

О педагоге Киреевой в коллективе отзываются как о профессионале своего дела. И подтверждение тому звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», присвоенное ей в 2000 году.

Однако Галина Николаевна убеждена, что, сколько бы лет стажа ни было за плечами, всегда есть куда расти. Поэтому она постоянно участвует в различных мастер-классах, проходит курсы повышения квалификации и осваивает стремительно ворвавшиеся в нашу жизнь информационные технологии.

Да и главным мерилом успеха педагог считает вовсе не звания и регалии. По ее словам, учительский триумф в самих учениках. Во взрослых и талантливых, в тех, которыми по праву можно гордиться.

Елена ВОРОБЬЕВА