Цифровая трансформация «Ростелекома» обеспечила рост выручки в 4 квартале 2017 года на 5%

  • 20 марта 2018
  • 13:05

ПАО «Ростелеком», российская национальная телекоммуникационная компания, объявила результаты деятельности за 4 квартал и 12 месяцев 2017 года по данным консолидированной отчетности по стандартам МСФО1.

Основные достижения:

— Рост выручки в 4 квартале 2017 года составил 5% год-к-году; третий квартал подряд рост выручки составляет 4-5%;
— Доля Цифрового сегмента2 в выручке составила 47%;
— Сохраняются высокие темпы прироста абонентской базы ШПД по оптическим технологиям (+9%) и IPTV (+14%), а также продолжают уверенно расти показатели ARPU по ШПД и IPTV;
— Свободный денежный поток за 12 месяцев 2017 г. вырос на 53% до 20,4 млрд руб.;
— Рост доходов от предоставления дополнительных и облачных услуг, обеспеченный реализацией проектов «Умный город», развитием дата-центров и облачных сервисов, в 4 квартале составил почти 40% .
Основные финансовые итоги 12 месяцев текущего года:
· Выручка выросла на 3% до 305,3 млрд руб. по сравнению с 12 месяцами 2016 г.;
· Показатель OIBDA3 вырос на 0,085 млрд руб. до 96,9 млрд руб. по сравнению с 12 месяцами 2016 г.;
· Рентабельность по OIBDA составила 31,7% по сравнению с 32,5% за 12 месяцами 2016 г.;
· Чистая прибыль выросла на 15% до 14,05 млрд руб. по сравнению с 12 месяцами 2016 г.;
· Капитальные вложения4 составили 60,8 млрд руб. (19,9% от выручки), снизившись на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (61,9 млрд руб. и 20,8% от выручки за 12 месяцев 2016 г.);
· FCF5 вырос на 53% до 20,4 млрд руб. по сравнению с 12 месяцами 2016 г., улучшившись на 7,1 млрд руб.

— Уже третий квартал подряд компания демонстрирует высокие темпы роста выручки и позитивную динамику по OIBDA. Мы продолжаем расти за счет цифровой трансформации и перехода к новой модели бизнеса, основу которого составляет сегмент цифровых и контентных услуг. Именно этот сегмент устойчиво демонстрирует двузначные темпы роста доходов и является драйвером стратегических преобразований «Ростелекома», — прокомментировал президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский.

В сегменте домохозяйств помимо базовой услуги «конективити» набирают все большую популярность новые продукты с высокой добавленной стоимостью, такие как «Умный дом», дополнительные сервисы «Интерактивного ТВ», подписки на антивирусы и другие.

— Мы также активизировали взаимодействие с государством и бизнесом в сфере предложения услуг кибербезопасности, виртуальных дата-центров, облачных сервисов, биометрической системы. Реализуем крупные государственные проекты в области видеонаблюдения, активно развиваем региональную инфраструктуру умных городов, — добавил Михаил Осеевский. — Опираясь на финансовую поддержку государства, развиваем цифровую инфраструктуру в удалённых уголках страны. При этом совершенствуем свои внутренние бизнес-процессы, делая их максимально эффективными и удобными для наших клиентов. Работаем над тем, чтобы сделать наш сервис и клиентский опыт простым и комфортным.
Достигнутые результаты обеспечили «Ростелекому» большое количество государственных контрактов, а также позволили стать одним из лидером в развитии ключевого направления «Информационная инфраструктура» программы «Цифровая экономика РФ».

В планах компании — дальнейшее наращивание цифрового сегмента.

Вернуться к списку

Вас также может заинтересовать:

ВСЕ новости