Дорога на «Мосфильм»

  • 21 марта 2017
  • 16:47

Еще вчера он был программистом, а сегодня — подающий надежды молодой режиссер. Согласитесь, мало кто способен повернуть свою жизнь в совершенно новое русло. Но курянин Кирилл Припачкин доказал: даже в «технаре» до поры до времени дремлет творческая личность.

— Кирилл, расскажи, пожалуйста, с чего началось твое увлечение кинематографом? Ведь твоя специальность сугубо техническая, от творчества далекая.
— Действительно, я закончил Московский торгово-экономический университет по специальности «программист». Но при этом я воспитывался в творческой семье. Моя мама — преподаватель по фортепиано, а отчим — дирижер. Папа — сценарист, философ по образованию. Я его видел всего однажды, но мечтал пойти по его стопам и тоже стать философом. Острое увлечение кино пришло внезапно — я читал одну книгу, которую много раз уже экранизировали, и понял, что я ее вижу абсолютно по-другому…. Так, как никто ее еще не показывал и не снимал. Я нашел профильный учебник и, изучив его, написал свой первый сценарий. В это же время в Крыму организовали форум «Таврида», на котором была заявлена смена «Молодые режиссеры, продюсеры и актеры театра и кино». И вот я привез свой первый опыт в качестве сценариста.

— И как его оценили именитые специалисты?
— Как ни странно, он им понравился. Эксперты отметили, что сценарий написан на достаточно высоком профессиональном и интеллектуальном уровне. Но сказали, что финансовую поддержку на эту картину будет найти сложно, так как это арт-хаус с элементами сюрреализма. Поэтому мой труд остался «в столе». Несмотря на это, поддержка специалистов вселила веру в собственные силы.

kirill-pripachkin-2

Егор Кончаловский однажды на «Тавриде» сказал великую истину: «Ребята, легко не будет, я вам это гарантирую. Пусть очень сложен и тернист, не все выдерживают».

— А помимо уверенности в себе, что еще удалось вынести с «Тавриды»?
— Было очень интересно слушать мастеров. Они легко шли на контакт, были открыты, отвечали на все наши вопросы. А их, поверьте, было множество. Каждый там нашел что-то свое. Нам поведали о том, как снимался фильм «Экипаж» или как создаются различные шоу на ТВ. Никита Михалков с удовольствием рассказывал о «Сибириаде» и «Жмурках», давал советы начинающим кинематографистам по работе с актерами. Егор Кончаловский поведал историю создания фильма «Антикиллер». В кафе на «Мосфильме» к Егору Андреевичу подошел его ассистент и предложил сценарий «Антикиллера», от которого тот был не в восторге и долго отпирался. Тогда он спросил своего ассистента: «И кого мы возьмем на главную роль?» На что помощник, не растерявшись, ответил: «А вон Гоша Куценко сидит! Гош, будешь с нами?» Вот так они и определились с главной ролью.
Главная мысль, я думаю, понятна: нужно работать, быть настойчивым и уверенным в себе.

— После возвращения домой ты сразу взялся за новый сценарий? О чем фильм?
— Мне позвонили представители форума и спросили, нет ли у меня фильма на тему дружбы народов для всероссийского крымского фестиваля «Человек, познающий мир — 2016». Я ответил отрицательно. А у самого в голове уже начали бурлить идеи, и я понял, что это хвост фортуны, которую никак нельзя упускать. Решил попробовать снять фильм, на что мне дали ровно неделю. И вот тут закипела работа. За 2 дня я написал сценарий, а в следующие дни уже начались съемки. На главные роли пригласил двух участников курской команды КВН «Березка» — Сердара Курбанова и Идема Фейи. Ребята, не раздумывая, согласились. Оператором был Илья Новиков, с которым мы познакомились на «Тавриде». Съемки заняли всего два дня. И уже на следующее утро мы приступили к монтажу, который продлился 7 часов без перерывов. В итоге фильм был сдан на два дня раньше срока.

kirill-pripachkin

Кирилл и член правления Союза кинематографистов Галина Леонтьева

— Как же тебе это удалось? Нужно ведь было быстро собрать команду. Неужели не было никаких споров на площадке?
— Все зависит от масштабов и задач картины, поэтому важно иметь гибкую съемочную группу. Ведь, скажем, оператора, который привык работать с живой природой, не поставишь снимать экшн-фильм. Дело в том, что он видит картину по-другому. Каждый оператор — это художник, у которого есть свой индивидуальный стиль. Поэтому я без раздумий в качестве оператора пригласил фотографа Илью Новикова. Мне понравились его фотоработы, я сразу почувствовал, что именно этот человек мне нужен.

— Легко ли было работать с исполнителями ролей? Как удалось добиться того, чтобы они раскрепостились?
— В этом и заключается главная задача режиссера — создать благоприятную обстановку для актеров, чтобы они могли максимально раскрыться перед камерой. Некоторые кадры удавались с первого дубля, другие требовали тщательной проработки. Съемка — это непрерывный творческий процесс, где ты пытаешься заставить артиста поверить в то, что он делает в кадре. Поэтому не так все легко, как кажется. Нужно знать психологию, болевые точки исполнителей и умело применять их. А оператор должен это фиксировать с того или иного ракурса.

— Кирилл, расскажи о самом фильме. О чем он повествует?
— Называется он «Игра», и сюжет фильма прост. В то же время в него заложен глубокий смысл: в абсолютно пустом зале, на сцене, встречаются два представителя нейтральных рас, олицетворяющие всю мировую общественность. Они начинают игру в шахматы. А шахматы олицетворяют человеческие жизни. Фильм получил хорошие отзывы критиков, и я понял, что нужно двигаться дальше.

— То есть уже имеются новые замыслы?
— У меня готово несколько сценариев, и в планах на этот год — снять две короткометражные картины. Ну и, конечно, вывести их на более высокий уровень.

Лариса Марковчина

Вернуться к списку

Вас также может заинтересовать:

ВСЕ новости