Городские парковки: платить или не платить



Городские парковки: платить или не платить

Прошел год с того момента, как главой администрации Курска было подписано постановление № 2580 об организации в областном центре платных парковок. Нынешним летом началась их пробная обкатка, однако вопросов у курян по-прежнему больше, чем ответов. Самые злободневные из них работают ли эти парковки в штатном режиме и штрафуют ли за неоплату…

Платные парковки работали и будут работать, в этом уверена Надежда Пупко, директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска.

По ее словам, за лето, пока парковки действовали в тестовом режиме, жители Курска уже привыкли к их существованию. За это же время было отлажено программное обеспечение паркоматов, которые, по заверениям специалистов, больше не зависают и принимают оплату всеми предусмотренными способами. Деньги же, полученные за платные парковки, идут в дорожный фонд города. Первые поступления уже есть куряне платят за пользование парковочными местами, даже несмотря на отсутствие штрафных санкций, поскольку соответствующий закон Курской областной Думой еще не принят.

Впрочем, по словам Надежды Пупко, на этот счет есть необходимые нормативные документы. В частности, речь идет о статье 58 Закона Курской области об административных правонарушениях. Там говорится, что невыполнение решений органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, штраф за не-оплаченную парковку может составить от 500 рублей до тысячи, хотя Курской облдуме предлагалось утвердить штрафные санкции в размере 1,5 тысячи рублей. Прошлый созыв облдумы на это не пошел, а новый, соответственно, этим еще не занимался. Вот цитата из интервью со спикером облдумы 5-го созыва Татьяной Ворониной, опубликованного в нашей газете: Хотя паркоматы уже подключены, областной закон, предусматривающий штрафные санкции, не принят… Так что платные парковки без нашего закона работать, в принципе, не могут. Расчет только на добросовестных людей, которые поставят машину в платной зоне и идут платить. Наказать же недобросовестных автовладельцев за неоплату пока нет законных оснований.

Как отнесутся к этому вопросу в облдуме 6-го созыва, сказать пока сложно, слишком много спорных моментов, включая требования специально созданной для решения этой проблемы депутатской комиссии снизить плату за парковку и размер штрафа за ее неуплату, а также увеличить время бесплатной стоянки.

Впрочем, по словам Надежды Пупко, смысл введения платных парковок заключается совсем не в том, чтобы штрафовать и наказывать, а в том, чтобы запустить саму систему и приучить горожан к ее существованию.

Сами куряне, похоже, придерживаются иного мнения. Интернет пестрит фотожабами на эту тему. А на сайте change.org уже семь месяцев висит петиция с призывом отменить платные парковки в Курске, на сегодня она набрала всего 2,5 тысячи подписей…

Надо сказать, что куряне в своем желании не одиноки. Такая же петиция висит от имени жителей Белгорода, где платные парковки в центре города существуют уже пять лет, а первая появилась еще в 2011 году. Такса за их использование такая же, как и в Курске, 30 рублей в час. Правда, бесплатный лимит выше, чем у нас, полчаса против 20 минут, хотя изначально белгородцы не оплачивали стоянку в течение часа.

…Что же касается почти гамлетовского вопроса платить или не платить, ответ на него личное дело каждого. Пока за это не штрафуют. Но только пока, и, возможно, уже завтра ситуация изменится. Автомобиль для фиксации нарушений при оплате парковки есть, и он, по словам Надежды Пупко, активно используется. Кроме того, пора привыкнуть к мысли, что платные парковки вряд ли будут отменены. А это значит, что платить за них все равно придется…

Татьяна Ласточкина