Игры разговорного жанра



Игры разговорного жанра

В Курске воспитатели и учителя-логопеды продемонстрировали нестандартные методы и приемы работы по речевому развитию детей. Одна из главных составляющих успеха в этом деле умение заинтересовать ребенка. Свой лучший опыт здесь представили специалисты детского сада компенсирующего вида №102.

Уже более 30 лет учреждение занимается коррекцией нарушений опорно-двигательного аппарата своих маленьких воспитанников. Но наравне с ортопедической работой в этом садике ведется и логопедическая, так как большинство ребят имеют диагноз перинатальной энцефалопатии, когда страдают мышцы, а соответственно, хромает и речь. Не случайно именно здесь на минувшей неделе прошел семинар учителей-логопедов и других специалистов учреждений дошкольного образования детей Центрального округа Курска. Участвовали в нем более 50 человек.

У нас наработана внушительная база данных, собрано много интересных материалов и приемов работы с детьми, которыми мы хотели бы поделиться с нашими коллегами, сообщила о задачах мероприятия заведующая детским садом №102 Наталья Пашенко.

Основная деятельность дошкольников игра. Чтобы заставить малышей выполнять те или иные упражнения, никуда без нее и в речевой коррекции. Воспитателям приходится быть настоящими изобретателями и волшебниками.

Так, к помощи магии в своей работе прибегает Светлана Крупина. На мероприятии она вместе со своими воспитанниками показывала интересные опыты и эксперименты: превращала обычную воду в цветную, проявляла невидимые рисунки, выполняла другие манипуляции, а ребята не могли оторваться от этого чуда и охотно повторяли за ней. Они не только проговаривали различные заклинания, но и работали руками, а, как известно, развитие мелкой моторики также способствует формированию речи. Кроме того, в лечебных целях Светлана Крупина часто использует космический песок малышам очень понравилось лепить из этого яркого и пластичного материала.

Воспитатель Маргарита Широбокова продемонстрировала присутствующим различные приемы театрализованной деятельности в развитии речи. Дети из ее группы устроили для зрителей веселое пальчиковое представление, а еще показали кукольный театр, где сами озвучивали героев.

Особенно нравится ребятишкам заниматься на компьютере с использованием специальной логопедической программы Игры для Тигры.

С помощью микрофона дети выполняют разные речевые упражнения, а компьютер хвалит их, что очень повышает познавательный интерес ребят, говорит учитель-логопед Оксана Спашко.

Значение прошедшего семинара сложно переоценить. По словам специалиста городского научно-методического центра Светланы Палхановой, сегодня многие дети имеют нарушения в развитии речи, и, если не исправить дефект в раннем возрасте, в дальнейшем это повлечет за собой проблемы в школе.

Ребенку будет труднее освоить чтение, соответственно, это станет причиной неграмотного письма, отметила Светлана Викторовна. Поэтому основная задача каждого дошкольного учреждения дать всем детям, в том числе с ограничениями по здоровью, равные стартовые возможности. Качественное образование должно быть одинаково доступно для всех.

Специалисты детского сада №102, кстати, единственного дошкольного учреждения в городе компенсирующего вида (для детей, которые не имеют отклонений в интеллектуальном развитии, но по различным причинам испытывают затруднения в освоении общеобразовательных дошкольных программ. В частности, здесь все ребята с проблемами опорно-двигательного аппарата), с этой задачей справляется хорошо.

Основная часть педагогов трудится с самого открытия учреждения. Детям очень повезло со своими воспитателями и учителями они работают в тесном взаимодействии и между собой, и с родителями своих воспитанников.

Здесь подопечные успевают получить необходимую им помощь. Более трети мальчишек и девчонок выпускаются из садика со значительным улучшением состояния здоровья.

Юлия Тарасова