Интерес в основе суверенитета

  • 29 августа 2018
  • 13:57

На прошедшей неделе Курск стал местом проведения очередного заседания Экспертного совета по региональным печатным СМИ. Этот консультативный совещательный орган, который действует при Министерстве связи, собрался на курской земле по личному приглашению губернатора области Александра МИХАЙЛОВА.
Об этом рассказал открывший заседание заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей ВОЛИН. По его словам, у курян есть чему поучиться в плане развития и поддержки печатных изданий — когда в других регионах подписка на периодику падает, в Курской области она выросла на 3 процента. В итоге по данному показателю соловьиный край уже не первый год является безусловным лидером в стране.
Присутствовавший на заседании Экспертного совета Александр Михайлов подчеркнул, что в регионе подписке уделяется особое внимание, ведь местные СМИ доносят до курян полную и точную информацию о том, что происходит в области: «В сегодняшней событийной разноголосице люди должны знать, что реально сделано, что полезного привнесено».
И действительно, в современном мире человек ежедневно сталкивается с гигантскими потоками информации как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере. В связи с этим все чаще приходится обращаться к понятию медиаграмотности.
Алексей Волин пояснил, что современный пользователь должен уметь отличать верифицированные источники от неверифицированных, то есть информацию, которой можно доверять, от той, которая вызывает сомнение. Ведь медиаграмотность — это так называемый свод правил информационной гигиены. И главным ее принципом является умение пользователя при столкновении с какими-либо данными в интернете проверить их происхождение.
— Аналогично тому, как мы, придя в магазин, проверяем срок годности молочной продукции, также и выходя в интернет, мы должны понимать, насколько пригодна полученная нами информация, — отметил заместитель министра. — Для этого нужно найти ее первоисточник и решить для себя, склонны мы ему доверять или нет.
К слову, существует так называемое «правило редактора», которое необходимо распространить на все население страны — людей надо научить проверять достоверность информации. Даже верифицированные источники нужно сопоставлять со своими знаниями и с другими подобными информационными ресурсами.
На экспертном совете не обошли вниманием тему перехода на цифровое телевидение. Кстати сказать, Курская область в этом вопросе является рекордсменом и одной из первых перешла на новый формат вещания.
Кроме того, по словам Алексея Волина, велика роль средств массовой информации и в таком важном вопросе, как освещение темы патриотизма — этот вопрос, кстати, был внесен в повестку дня Экспертного совета. Так получилось, что нынешнее заседание совпало с празднованием 75-летия победы в Курской битве, поэтому воспитание патриотизма приобрело особое звучание.
Последние социологические данные говорят о том, что 90 процентов россиян считают себя патриотами (десять лет назад таковых было 60 процентов). И речь, по словам заместителя министра, идет не об ура-патриотизме, который, как известно, ограничивается лозунгами и громкими словами, а об осознанном, когда люди четко понимают связь поколений, цену исторической памяти и свою ответственность за страну.
Отсюда и возникают по-настоящему народные инициативы — такие как «Бессмертный полк», «Книга памяти» или же проекты в региональных СМИ. Об одном из них под названием «Лица Победы» рассказал член Экспертного совета Владимир ПАВЛОВСКИЙ, генеральный директор одного из издательских домов Красноярского края. Этот проект начался с того, что областная газета, без каких-либо инициатив сверху и выделения дополнительных средств, начала публиковать на своих страницах фотографии участников Великой Отечественной войны, которые присылали читатели. На сегодня напечатано уже несколько тысяч портретов фронтовиков — многие красноярцы даже брали эти газетные полосы на акцию «Бессмертный полк».
И таких проектов в масштабах страны немало, однако, как отметил один из членов совета, патриотизм надо воспитывать с детского сада, поэтому необходимо уделять должное внимание развитию периодических изданий для детей и подростков. Детская пресса и ее недетские проблемы также значились в повестке заседания Экспертного совета по региональным печатным СМИ. Ей, как и печатным изданиям для всех возрастных категорий, важно оставаться на плаву, хоть это, по признанию членов совета, иногда очень сложно. По мнению Алексея Волина, одна из важнейших задач для российских СМИ — повышение конкурентоспособности и, как это ни странно звучит, сохранение национального суверенитета.
— Россия на сегодня осталась одной из немногих стран, где сохранились национальные средства массовой информации, которые не стали частью гигантских зарубежных корпораций. И удержать наш национальный суверенитет в области медиа мы можем исключительно в том случае, если наши СМИ будут интересны, если они сохранят свою аудиторию, будут экономически состоятельными, приспособятся работать в современных условиях и освоят все технические и технологические новшества.
Также на заседании Экспертного совета обсуждались вопросы популяризации истории среди подрастающего поколения, использования на страницах газет и журналов авторских рубрик, дающих журналистам возможность высказывать свою точку зрения на различные события, а кроме того — предстоящий Всероссийский форум региональных СМИ, который пройдет в сентябре этого года в Челябинске.

Татьяна Ласточкина

Вернуться к списку

Вас также может заинтересовать:

ВСЕ новости