Из технаря в гуманитарии

  • 27 ноября 2018
  • 16:31

В Курской области подвели итоги 11-го регионального форума «Молодежь. Наука. Инновации — 2018». В нем участвовали более 300 курян.
Традиционно на мероприятии были награждены победители конкурсов «Молодой ученый года» и «Студенческая наука». Победу в последнем одержал студент 4-го курса Курского педагогического колледжа Никита МАСЛОВ. Молодой человек поделился с нашим изданием, с чего началась его тяга к исследованиям общественных проблем и как это связано с его будущей профессией.

— Никита, с чего началась твоя научная деятельность?
— Исследовательской работой я стал заниматься с 7-го класса. Выбрал достаточно необычную тему: «Проблема высокого каблука». Подошел к рассмотрению вопроса с физической точки зрения и проиллюстрировал это конкретным примером. Измерил, какое давление с учетом массы тела и размера обуви оказывается на организм от туфель на высоком каблуке, по сравнению с обувью на плоской подошве. Разумеется, пришел к выводам о причинах варикозного расширения вен и разработал рекомендации по снятию напряжения. Проект, конечно, был детским, но именно он породил мое стремление к исследованиям. Через некоторое время я возглавил школьное научное общество «Импульс». Там мы не занимались серьезными трудами, но научились различным подходам к поиску информации и методам проектирования.

— Чем ты интересуешься, помимо этого?
— Увлекаюсь всем понемногу, например, осваиваю программы для видеомонтажа. Вообще я и чтец, и конферансье, и актер. Кроме того, занимаюсь волонтерской деятельностью. Альтруизм для меня уже стал образом жизни.

— Почему ты решил стать учителем начальных классов, а не связать свою жизнь с наукой?
— Признаюсь, что я больше технарь, нежели гуманитарий. С математикой и физикой всегда был на «ты», но это никогда не мешало мне легко находить общий язык с детьми. А со временем понял, что мне педагогика очень близка. Поэтому я решил, что буду вкладывать в наше будущее поколение желание «докапываться» до истины и интересоваться законами окружающего мира. Ведь в детях нужно пробуждать тягу к знаниям.

Никита Маслов (справа) презентует свой социальный проект «СТОПphone»

— Каким образом ты улучшаешь свои преподавательские навыки?
— Я уже успел попробовать себя в разных видах деятельности. На данный момент в колледже исполняю обязанности председателя студенческого научного общества. Мы занимаемся социальным проектированием. Кроме того, в нашем ведении находятся вопросы межличностного общения и возникающих новшеств (селфи, спиннеров) среди подростков.
Недавно на «Славянском содружестве» я презентовал свой проект «СТОПphone». Он помогает молодежи избегать зависимости от мобильного телефона.
В ближайшее время планирую провести форум «От здорового образа жизни — к здоровой семье», на котором буду представлять свой проект «Косолейка для родителей». На название вдохновила тетрадь в косую линейку, в которой пишут первачки. На них и направлена эта программа. Там я расскажу, почему ребенку не обязательно носить десятикилограммовый рюкзак, как правильно с ним делать уроки и прививать любовь к знаниям.
— Никита, к чему ты стремишься в будущем?
— Я хочу стать профессионалом высокого уровня, сформировать в себе качества, необходимые каждому современному учителю и самому овладеть навыками и знаниями, которые буду передавать своим ученикам. Хочу быть непосредственно причастным к развитию отечественной науки.

Владимир ЛАРИН

Вернуться к списку

Вас также может заинтересовать:

ВСЕ новости