К вершине на крыльях танца

  • 21 ноября 2017
  • 16:37

Возможности человека безграничны. Люди способны достичь невероятных высот, но главное условие при этом — заниматься тем, что нравится. Так считает ученица 10 класса гимназии №25 Курска Полина Чанчикова.

Больше всего в жизни девушка любит танцы, а именно хип-хоп. Увлекается им с десяти лет и имеет впечатляющие для своего возраста успехи: она победительница многочисленных конкурсов, фестивалей и олимпиад, за ее плечами — международные выступления в Воронеже, Белгороде, Губкине, Сочи… А теперь еще Полина тренирует хип-хопу малышей. И не просто отрабатывает с ними хореографию, а старается привить детям любовь к этому популярному молодежному направлению.

О том, как найти себя в большом мире танцев и, невзирая ни на какие сложности, идти вперед к своей мечте, юная и талантливая курянка рассказала в интервью нашему изданию.

— Полина, как получилось, что ты нашла себя именно в танцах?
— У меня спортивная семья: отец в прошлом волейболист, а старший брат Александр играет в баскетбольной команде. Я тоже пробовала себя в разных видах, в том числе гимнастике, плавании, но только занимаясь хип-хопом, почувствовала, что это по-настоящему мое. Так сказать, пошла по маминым стопам, которая в прошлом тоже танцовщица. И именно она, когда мы все переехали из Красноярска в Курск, привела меня в эту секцию. Я записалась в группу рядом с домом. Занималась около двух лет, но, к сожалению, та команда не принимала участия ни в каких соревнованиях. А мне хотелось большего, поэтому решилась сменить коллектив и сейчас тренируюсь в центре танца «Хамелеон».

— Почему тебе это так нравится?
— Я люблю в танцах абсолютно все. Не только эмоции, которые испытываю на сцене во время выступления, но и тренировочный процесс. Это все заряжает меня положительной энергией.

— Всегда ли ты довольна качеством своих выступлений?
— Нет, конечно. У нас в номерах есть довольно трудные поддержки, которые мне бывает сложно выполнить, и ошибки не заставляют себя ждать. Иногда, если чересчур задумываюсь, что в конце выступления должна сделать какой-нибудь непростой элемент, не удается справиться с волнением. Это также бывает заметно для публики.

— А у тебя есть способ бороться с переживаниями перед выходом на сцену?
— У нас в коллективе есть общая традиция. Перед каждой программой мы с девочками даем себе установку, что должны всех затмить. Для этого собираемся за сценой, дружно обнимаемся и говорим друг другу мотивирующие слова. Затем беремся за руки и с полной уверенностью в своих силах идем побеждать. Мы поддерживаем друг друга, по-другому нельзя. Мы — одна семья!

Что касается лично меня, то перед выступлением я стараюсь сосредоточиться, еще раз продумываю технику танца.

— В чем сложность группового номера? Как добиться желаемой синхронности?
— Для этого необходимо десятки раз в день повторять одни и те же движения, доводя все до автоматизма. Даже когда мы практически идеально знаем танец, кто-то может по-прежнему выбиваться из общего ритма. Чтобы не допустить этого на соревнованиях, примерно за месяц до них мы начинаем разбирать все по полочкам. В коллективе у каждого большая ответственность перед остальными участниками. Если ты или кто-то другой ошибется, он подведет всю команду. Поэтому, когда танцуешь один, не так страшно. Забыв какое-либо движение, можно быстро сориентироваться и заменить его.

— Как проходит ваша работа над ошибками?
— После каждого выступления мы обязательно с тренером Оксаной Деминой анализируем номер в записи. Разумеется, она указывает на наши недочеты. Снова оттачиваем хореографию.

— В процессе тренировок можно ли спорить с руководителем, вносить в номер свои какие-либо поправки?
— Во время творческого процесса у нас, конечно, возникают споры, этого нельзя избежать. Но в основном я всегда прислушиваюсь к мнению преподавателя, потому что за ее плечами огромный опыт работы. Однако, если назрел какой-то серьезный вопрос, мы решаем его с помощью танцевальных баттлов. Поочередно каждый из нас должен предложить свое движение.

— Ты никогда не хотела бросить танцевать?
— Сама — нет. Но в прошлом году встал вопрос, что нас могут расформировать. Тогда многие девочки закончили девятый класс и разъехались по разным городам. Осталось всего восемь человек. В итоге тренер предложила соединиться со средней группой, с чем мы охотно согласились.

— Трудно ли совмещать танцы с учебой и другими увлечениями?
— Для меня легко. Я умею распределять свое время. Уроки заканчиваются в два часа, а занятия в секции начинаются только вечером, так что есть время сделать домашнее задание. Пришлось тяжело только в 7 классе, когда мы учились во вторую смену, и то все получилось, потому что было желание, преданность своему делу. Сохранить этот огонек в себе, разжечь его с годами — вот что главное.

Порой происходят и такие случаи, когда мы получаем какие-нибудь травмы, очень трудно потом «подняться на ноги». Но, несмотря на все это, мне хватает сил и воли, чтобы преодолеть любые преграды на пути к успеху.

— Полина, я знаю, что ты еще тренируешь малышей. И каково это?
— Было непросто найти с ними общий язык. Ведь моим ученикам всего по 4-5 лет. Они часто не слушались, плакали, некоторые боялись оставаться без родителей. К тому же трудно объяснить маленьким детям даже азы хореографии. Мы работаем над этим. Для своих воспитанников я строгий преподаватель. Но в то же время безумно переживаю за них в те минуты, когда они выступают. Мне хочется, чтобы у них все получилось.

— А кого, по твоему мнению, легче научить танцевать – маленьких детей или подростков?
— Я думаю, что успех человека абсолютно не зависит от его возраста. Должны быть возможности для развития. Посещая танцевальную секцию, и те, и другие могут обнаружить в себе огромный потенциал, который ранее не замечали. Если будут прикладывать усилия, то результат не заставит себя долго ждать.

Беседовал Дмитрий Амелин

Вернуться к списку

Вас также может заинтересовать:

TOP5. События недели.

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы

ВСЕ новости