Ресурс Collider провел титаническую работу и представил сводный чарт из 57 полнометражных фильмов студии, расположив их по ранжиру от худшего к лучшему. И не просто перечислил поименно, а аргументирровал выбор и дал экскурсы в историю каждого, сообщает Российская газета.
Так, например, занимающий последнюю, постыдную строчку списка Цыпленок Цыпа (Chicken Little, 2005), по мнению автор чарта, вообще не имеет никаких положительных сторон настолько он плох и неумел. Пожалуй, самая уродливая работа Диснея, безжалостно бичует портал.
Лис и пес (The Fox and the Hound, 1981) занимают 56-е место. И хотя это был последний фильм, над которым удалось поработать легендарным патриархам компании, факт ленту не спас она откровенно скучна.
55-е психоделическая комедия Не бей копытом (Home on the Range, 2004) бесславная кончина традиционной диснеевской анимации, безмозглая и слабосильная.
54-е Динозавр (Dinosaur, 2000), действительно на редкость беспомощная история эволюций игуанодона Аладара на фоне террора тираннозавров и нависшего Ледикового периода.
Строчкой выше экшн про супергеройского пса Вольт (2008), который в оригинале называется более живенько Bolt. Над Болтом Оливер и компания (Oliver Company, 1988), фэнтези Черный котел (The Black Cauldron, 1985) и Салют, друзья! (Saludos Amigos), мультфильм 1942 года, 50-е место.
Что касается группы лидеров, то там обстановка следующая:
Пятое место Красавица и чудовище (Beauty and the Beast, 1991): практически безупречен по всем параметрам, уверено издание.
Четвертое драма Бэмби (Bambi, 1942), одна из самых сложных (в плане морали) и реалистичных, лента, которой нужно гордиться.
Третье поражающий воображение мультконцерт Фантазия (Fantasia, 1940): однозначный шедевр и главный фильм Уолта Диснея.
Спящая красавица (Sleeping Beauty, 1959) на втором: эстетический триумф и, по словам Диснея, самая амбициозная (на момент создания) работа его студии.
И, наконец, лидер, мультфильм всех времен и народов Пиноккио (Pinocchio, 1940), дважды оскаровская экранизация сказки Карло Коллоди не имеющая себе равных альфа и омега не только анимации Disney, но и анимации в целом.