Пасхальные сказки

  • 12 мая 2017
  • 11:28

gergiev1-1В пятый раз соловьиный край посетил Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Выступление выдающегося коллектива состоялось в Курском драматическом театре имени А.С. Пушкина при полном аншлаге.

Концерт входил в программу XVI Московского Пасхального фестиваля, торжественное открытие которого состоялось 16 апреля в Большом зале столичной консерватории. За три недели на специальном поезде артисты объехали более чем 20 регионов России. И, наконец, дошла очередь до Курска. И именно здесь произошло непредвиденное обстоятельство…

Дело в том, что нынешний фестиваль посвящен 135-летию Игоря Стравинского, популяризации творческого наследия этого титана симфонической музыки ХХ века. Тем более что имя композитора теснейшим образом связано с «Мариинкой»: его отец Федор Стравинский, как отметил Валерий Абисалович, «был замечательным артистом этого театра и блистал в сложнейшей партии дьяка Мамырова в «Чародейке» Чайковского. Сам же Игорь Федорович с детства приходил сюда на спектакли и репетиции».

Поэтому и в Курске предполагался Стравинский, но в связи с тем, что одна из ведущих артисток оркестра заболела и осталась лечиться в поезде, программу концерта в срочном порядке пришлось менять.

В итоге для курских меломанов прозвучал для начала Глинка — «Вальс-фантазия» — и настроил на совершенно волшебный гофмановский лад, а после него, по логике вещей, конечно же, Чайковский — не «Щелкунчик», правда, но вальсы и полонезы из «Лебединого озера», «Евгения Онегина», «Спящей красавицы».

И весьма органично лег между ними «Сон в летнюю ночь» — музыка Феликса Мендельсона к феерии Вильяма Шекспира, а также симфоническая картинка Анатолия Лядова «Баба Яга».

Таким образом концептуально концерт был связан с творчеством Стравинского, а именно с одним из главных его творений — балетом «Весна священная» с подзаголовком «Картины языческой Руси». Это музыкально-хореографический рассказ о юной девушке, которая танцует до изнеможения и падает замертво, свою красоту и жизнь принеся в жертву природным силам — ради пробуждения весны, ради блага своего племени…

Прозвучавшая на концерте музыка демонстрирует истоки «Весны священной» — то, что ей предшествовало в музыкальном и символическом планах. Вот и получается, что Стравинский состоялся-таки в этом концерте — только незримо, опосредованно.

А в завершение концерта — Первая («Классическая») симфония Сергея Прокофьева, и на бис — «Венгерский марш» Гектора Берлиоза. После чего фестиваль отправился дальше на юг — в Ростов-на-Дону, Владикавказ и Ставрополь. Кульминацией же XVI Московского Пасхального тура стал традиционный концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева на Поклонной горе в Москве 9 мая, в День Победы.

Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации, званиями народного артиста России и Героя Труда, орденом Александра Невского, премией Министерства обороны Российской Федерации в области культуры и искусства.

Олег Качмарский

Вернуться к списку

Вас также может заинтересовать:

TOP5. События недели.

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы

ВСЕ новости