Первую паровую турбину доставили для установки на атомный ледокол Арктика



Первую паровую турбину доставили для установки на атомный ледокол Арктика

Первая паровая турбина, которая войдет в состав двигательной установки головного атомного ледокола проекта 22220 Арктика, доставлена на атомоход для последующей установки, сообщил РИА Новости в пятницу глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Задержка с поставкой паровых турбин предприятием-изготовителем – заводом КировЭнергоМаш называлась основной причиной сдвига вправо графика постройки Арктики. Первоначально сдача корабля заказчику, ФГУП Атомфлот (Росатомфлот), ожидалась в конце нынешнего года. Теперь этот срок сдвинут на конец первой половины (середину) 2019 года.

Я рад сообщить, что первая турбина на головной корабль (Арктика), наконец, вчера была доставлена и выгружена. Мы ждем в конце года вторую турбину, — сказал Рахманов.

По его словам, приняты необходимые меры для соблюдения нового графика, за ходом достройки Арктики ведется постоянный контроль.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров.

Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.