Проверка не выявила нарушений по оплате труда суджанского преподавателя сельхозтехникума

  • 15 мая 2019
  • 16:33

Преподаватель суджанского сельскохозяйственного техникума, публично жаловавшийся на низкую оплату труда, не совсем корректно интерпретирует факты, считает председатель комитета образования и науки Курской области Наталья Пархоменко. Ранее в СМИ появилась информация о том, что педагог техникума Александр Мамкин в среднем за месяц зарабатывает чуть более 13 тысяч рублей, а после вычета налогов и того меньше – 11 тысяч. По мнению Мамкина, руководство техникума намерено лишает его денег и недоплачивает стимулирующие надбавки.

В апреле по данному факту были проведены проверки с участием представителей регионального комитета образования, трудовой инспекции и прокуратуры. Они затронули как организацию учебного процесса, так и соблюдение правил трудовых отношений. По ее итогам было сделано заключение, в котором говорится, что зарплата преподавателю выплачивается согласно договору заключенного с работником. Каких-либо нарушений не выявлено.

По словам Натальи Пархоменко, взаимные претензии педагога и руководства в этом образовательном учреждении существуют давно.

— Талант настоящего преподавателя заключается в способности урегулирования конфликтов, а не в их разжигания. Этому нужно учиться всем, не только работникам суджанского техникума, — подчеркнула Пархоменко.

Она добавила, что по официальной информации, на основе выписок из ведомостей следует, что средняя зарплата Александра Мамкина за последние четыре месяца составила 17,5 тысяч рублей. Если выражая свои претензии, преподаватель имел в виду прошлый год, то тут необходимо учесть, что 2,5 месяца он был в дополнительных учебных отпусках. Скорее всего, он их брал для подготовки квалификационной работы, поскольку заочно обучается в аспирантуре на внебюджете. С учетом отпусков, вполне вероятно, что его зарплата была несколько ниже ранее приведенных цифр.

— Я внимательно изучала документы техникума и отметила для себя, что 30% преподавателей имеют нагрузку меньше одной ставки. Поэтому говорить о высоких зарплатах не приходится. В этих условиях руководству и преподавателям нужно задать себе вопрос – а, что делать дальше, если количество обучающихся будет сокращаться ? Нужно создавать себе имя, внедрять новые образовательные программы, участвовать в грантовых конкурсах. У нас есть примеры, когда учебные учреждения смогли привлечь федеральные средства для своего развития, — говорит председатель комитета.

В тоже время она выразила недоумение, почему преподаватель не смог вовремя сдать рабочую программу дисциплин:

— Рабочая программа это часть основной образовательной программы, которая утверждается накануне учебного года. И почему к данному факту так легко отнеслась администрация? Я также ознакомилась и с рабочими документами, которые приняты коллективом организации по оценке эффективности деятельности работников. Например, пункт о строгом соблюдении трудовой дисциплины. То есть за то, что я приду вовремя на работу мне нужно выплачивать стимулирующие – это нонсенс.

Она добавила, что в ситуации необходимо тщательно разобраться и понять, как можно урегулировать противоречия. Для разбирательств, стороны конфликта сегодня приглашены в областной комитет образования и науки.

Вернуться к списку

Вас также может заинтересовать:

Загрузка...
ВСЕ новости