Сели рядком и поговорили



Сели рядком и поговорили

В Курском драматическом театре имени А.С. Пушкина появилась новая форма работы со зрителем чаепитие. Первыми ласточками столь интересного проекта стала актерская и семейная пара заслуженные артисты России Александр Швачунов и Галина Халецкая. В неформальной обстановке они рассказали о спектаклях, любимых ролях и многом другом.

Галина Халецкая и Александр Швачунов в спектакле Пришел мужчина к женщине

Кофе для актеров

На вопрос, не смущает ли артистов столь необычная форма работы, они замечают, что нисколько.

Г.Х.: Наоборот, есть возможность увидеть зрителя, посмотреть ему в глаза. И все по-домашнему, по-простому, как говорится: сели рядком и поговорили ладком.

А.Ш.: Мы, русские, в силу своего воспитания немного зашоренные. А за границей люди намного проще к этому относятся. Помню, когда мы с Галиной служили во Владимирском театре, к нам приехал ставить спектакль режиссер из Германии. Был застольный период работы над пьесой. Он приходит и говорит: Можно кофе? Ему приносят. И вдруг режиссер замечает: А для актеров?

Секрет в настоящем чувстве

Когда речь заходит о спектаклях и ролях, зрители вспоминают и о режиссерских работах Галины и Александра. И особенно о постановке Пришел мужчина к женщине, которая несколько лет идет на малой сцене театра, собирая аншлаги. Артисты рассказали, в чем ее секрет.

А.Ш.: Если честно, когда я прочел эту пьесу, она абсолютно ничем меня не зацепила: обычная история о том, как встретились уже немолодые мужчина и женщина, и между ними зарождается любовь. Меня заставил перечитать эту вещь один факт: спектакль, поставленный по ней, более 20 лет шел в Московском театре современной пьесы Иосифа Райхельгауза. А секрет в том, как я считаю, что в нем настоящие чувства и эмоции. А разве не за этим зритель приходит в театр?

Г.Х.: У нас есть поклонники, которые уже стали друзьями. И среди них одна женщина, которая смотрела этот спектакль более 25 раз. Это очень приятно. А как-то однажды после спектакля ко мне подошли две зрительницы, и одна из них со слезами на глазах сказала: Спасибо! Вы вселили в мою душу надежду, потому что сегодня я развелась со своим мужем и думала, что все очень плохо. А теперь уверена: ничто не потеряно.

Информационное поле существует

Рассказывая о спектакле Ктуба, актеры вспомнили почти мистическую историю, связанную с ним.

Г.Х.: Еще до роли Шифры мне как-то приснилось, что я говорю на иврите. А есть такая теория, что существует некое информационное поле, которое может сообщать человеку какие-то вещи о будущем или дать ему, например, знание иностранных языков. Мы даже с Сашей рассуждали: как было бы хорошо, если бы люди научились сами доставать эту информацию. Ведь, как известно, человек ровно столько раз человек, сколько языков он знает.

Словом, спустя какое-то время после этого сна мне пришлось учить иврит для роли Шифры в спектакле Ктуба.

А.Ш.: А помните известную историю об информационном поле и Юрии Гагарине? Когда он летал в космосе, то в голову ему пришла мелодия. Спустя три года космонавт, находясь в одном из ресторанов Южной Америки, вдруг слышит эту же музыку. Пожалуй, это известная песня, потому что она крутилась у меня в голове, когда я три года назад летал вокруг Земли, заметил Юрий Гагарин. На что художественный руководитель оркестра, сильно удивившись, ответил: Этого не может быть! Потому что наш композитор сочинил ее два дня назад.

У вас ус отклеился

Спросили зрители актеров и о том, есть ли в их работе моменты творческой усталости.

А.Ш.: Артисты мюзиклов на Бродвее по 25 лет играют одну и ту же роль. Вот где должна быть усталость! Театр, в отличие от того же кино, искусство живое. Поэтому, выходя на сцену, пусть даже и в одном и том же спектакле, мы испытываем разные эмоции. А бывают еще и обстоятельства, которые скучать не дают. К примеру, один раз у меня на Бешеных деньгах ус отклеился, так пришлось всю сцену играть, прикрывая рот платком. У меня такого не было уже 25 лет!

Г.Х.: Александр Сергеевич востребованный актер в нашем театре, поэтому он может говорить об усталости. А я в некоторых постановках играю во втором составе, так что только работа, и никакой творческой усталости.

Голливудская девочка

Отвечая на вопрос о знакомстве актеров, Александр Швачунов рассказал одну очень интимную историю.

А.Ш.: Мы с Галей учились на одном курсе Воронежского института искусств. Я не замечал ее до тех пор, пока один парень, на два курса старше нас, как-то подошел ко мне и спросил: А куда делась ваша девочка из Голливуда? И я вдруг осознал: а ведь и правда, эта девушка словно с обложки журнала о кинозвездах.

Г.Х.: А мне Саша сначала не понравился, потому что я не люблю маменькиных сынков. Он был тогда молодой, еще совсем зеленый, и даже поступать в институт приехал с родителями. А я уже закончила три курса хореографического училища и успела поработать художественным руководителем в одном их сельских клубов.

Вопросов было задано еще много, и на каждый из них участники чаепития получили исчерпывающий ответ. А после встречи Галина Халецкая и Александр Швачунов сфотографировались с поклонниками на память.

Записала Татьяна Смирнова