Собянин открыл новый участок салатовой ветки метро на севере Москвы



Собянин открыл новый участок салатовой ветки метро на севере Москвы

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена со станциями Селигерская, Окружная и Верхние Лихоборы открыт в Москве. Мэр Сергей Собянин принял участие в церемонии, он поздравил горожан с открытием и поблагодарил строителей, сообщает ТАСС

Строительство большей части северного радиуса (Люблинско- Дмитровской линии прим. ТАСС) велось в сложнейших геологических условиях на глубине около 60 метров. Участок обеспечил доступ к метро для 450 тыс. москвичей жителей близлежащих районов, сказал он.

Метрополитен пришел в крупные районы Бескудниково, Восточное и Западное Дегунино. По словам мэра, экономия времени на поездки составит 30-40 минут.

Собянин напомнил, северный участок Люблинско-Дмитровской линии начали возводить еще 25 лет назад, но стройка была заморожена, в 2011 году работы возобновились.

Длина открытого участка составляет 6,4 км теперь весь северный радиус линии, который также включает станции Марьина роща, Бутырская, Фонвизинская и Петровско-Разумовская, в целом увеличился до 12 км.

Характеристика и дизайн станций

Станция Селигерская мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. В отделке станции использованы гранит, керамогранит и закаленное стекло. Архитекторы применили принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования.

Интерьеры Окружной, которая расположена вдоль Локомотивного проезда, отсылают к Савеловской железной дороге, проходящей неподалеку. Станция отделана гранитом серых и черных тонов, а также белым и золотисто-желтым мрамором.

В отделке станции Верхние Лихоборы фигурирует серый и черный гранит, а также белый и многолетний мрамор с красными, серыми и коралловыми вкраплениями. Эта станция глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями, расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара.

Как уточнили ТАСС в пресс-службе столичной мэрии, всего с 2011 года по 2018 год в Москве построено более 120 км линий метрополитена, 64 станции, три вестибюля и шесть электродепо. На различных этапах строительства еще порядка 215 км линий метро. По окончанию работ позволит к к 2027 году удастся увеличить протяженность метрополитена столицы в два раза по сравнению с 2010 годом.