Строители завершили сборку пролетов автодорожной части моста‍ в Крым



Строители завершили сборку пролетов автодорожной части моста‍ в Крым

Строители завершили сборку пролетов автодорожной части моста через Керченский пролив, сообщил инфоцентр Крымский мост,  пишет РИА Новости

Таким образом, мостовое полотно длиной 17 километров от Тамани до Крыма полностью собрано. Часть дороги (более шести километров) проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с пяти до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала.

Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами.

Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов.

Депутат Госдумы Михаил Шеремет назвал завершение сборки пролетных строений знаковым событием. Крым перестает быть для России островом. Теперь главное, чтобы синхронно были запущены два проекта — мост и трасса Таврида. Это позволит избежать сложностей, связанных с большим потоком туристов, которые поедут через мост на отдых в Крым, — сказал парламентарий РИА Новости.

В компании Стройгазмонтаж (генподрядчик) ранее говорили, что работы ведутся с опережением. Это касается и строительства железнодорожной части моста — сейчас возводятся ее морские опоры, пролеты начнут сооружать до конца зимы.

В 2018 году на мосту установят автоматизированную систему для управления транспортными потоками.

Мост через Керченский пролив будет самым протяженным в России. Начало движения автомобилей по нему запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019-го. Общая стоимость проекта — 227,92 миллиарда рублей.

Недавно завершилось голосование по выбору названия для моста. Большинство его участников выбрали вариант Крымский мост.