В апреле в Курске начнут работать платные парковки

  • 25 марта 2016
  • 14:37

Парковка (1)Платные парковки в центре Курска, о которых заговорили еще год назад, похоже, становятся реальностью – на некоторых улицах появились предупреждающие знаки о въезде в платную зону и платежные паркоматы, правда, пока еще не действующие. По имеющейся информации, заработают они уже к середине апреля…

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

В феврале прошлого года Курским городским Собранием был принят «Порядок создания и использования на платной основе парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения». Тогда же появилась информация, что стоимость парковочного часа составит 30 рублей, и уже летом автовладельцам придется раскошелиться за оставленные на центральных улицах машины. Однако на согласование расположения платных зон и проведение конкурса по определению инвестора ушло больше года. Для участия в нем документы подали компании «Ростелеком» и «Городские парковки» – последняя, впрочем, допуска не получила, поскольку ее заявка не соответствовала установленным требованиям. В результате конкурс на обустройство парковок выиграл «Ростелеком», и теперь платной зоной будут объявлены улицы, прилегающие к Центральному и Северному рынкам, а также Максима Горького, Верхняя Луговая, Александра Невского, Кирова, Золотая, Садовая, часть улицы Радищева, Красная, Привокзальная и Московская площади. Подробную информацию о расположении парковок можно найти на портале «Парковочное пространство Курска».

В общей сложности в центре города планируется организовать больше тысячи парковочных мест, которые будут платными с понедельника по субботу, с 8.00 до 20.00. Исключение составит только стоянка на Привокзальной площади – платить за нее придется круглосуточно и в любой день недели.

Бесплатными парковки будут исключительно для инвалидов, участников Великой Отечественной войны и аварийно-спасательных служб. Что касается других льготных категорий, для них этот вопрос планируют прорабатывать в процессе внедрения.
Для всех остальных цена за один час пользования стоянкой определена в размере 30 рублей. При этом частные паркинги при торговых центрах пока берут за то же время 20 рублей, но что-то подсказывает, что свою выгоду они не упустят…

В общем, нехитрый арифметический подсчет показывает, что стандартный рабочий день (с 9.00 до 18.00) в центре города обойдется автовладельцам в 270 рублей, рабочая неделя – в 1350 рублей, год (за вычетом отпуска) – почти в 60 тысяч рублей. Добавить сюда дорожающий бензин, расходы на ОСАГО, и вполне возможно, что для некоторых курян автомобиль из определенной для него Ильфом и Петровым категории «средство передвижения» переместится в категорию «роскошь»…

ПЛАТИ ИЛИ ХОДИ ПЕШКОМ

По словам директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска Надежды Пупко, введение платы за парковку на центральных улицах способно решить основные дорожно-транспортные проблемы: низкую скорость движения транспорта, небезопасные условия передвижения автомобилей и пешеходов, недоступность парковочных мест в центре города для водителей в течение дня. Кроме того, платные парковки для Курска – это получение дополнительных доходов в бюджет города, которые будут направляться на ремонт и строительство дорог.

— А если человек, скажем, не заплатил за парковку и уехал?
— На этот счет у нас подготовлен к внесению в Курскую областную Думу соответствующий законопроект, чтобы штрафовать тех, кто не платит за парковку. Все это будет фиксироваться средствами фото- и видеофиксации через ГИБДД – так, как работает система штрафов за парковку в неположенном месте. А потом будут приходить «письма счастья»…

-Будет ли предусмотрена ответственность за сохранность автомобилей на муниципальных парковках и если да, то кто будет ее нести?
— О какой ответственности мы говорим? Вот сейчас вдоль проезжей части машины наставлены – кто за них отвечает? Сами автовладельцы. А плата за парковку, как я уже говорила, – это плата за использование муниципальной собственности.

— В Курске уже был такой эксперимент с платными муниципальными парковками – в начале двухтысячных, когда ходили парковщики и собирали деньги. Он тогда был признан прокуратурой незаконным…
— С тех пор поменялось законодательство. Все началось с организации платных парковок в Москве. Конечно, было непросто, но теперь ведь система работает и бюджет пополняется. В Белгороде платные парковки работают с прошлого года, в Калуге и Сочи – тоже. Сейчас это уже обычная практика, есть необходимая законодательная база…
Тем более что не будет никаких наличных – расчеты будут вестись исключительно через пластиковые карты.

— Как производился расчет стоимости парковки?
— Стоимость парковки определяется исходя из двух критериев. Первый – она должна быть обоснована для расчета с инвестором. Второй – стоимость должна регулировать отказ от пользования автомобилем. Опыт использования платных парковочных зон показывает, что данный проект оправдывается, то есть достигает своей цели по разгрузке городских улиц при средней загруженности парковок 70-90 процентов. Если этот процент выше, плату нужно повышать, если ниже – снижать. На начальном этапе в Курске установлена стоимость одного часа в размере 30 рублей. Затем по результатам эксплуатации будет приниматься решение, оставить плату на том же уровне или вносить изменения.

— Вы считаете, что введение платных парковок поможет разгрузить центр и решить проблему нехватки парковочных мест?
— Надеюсь, что поможет. Особенно тем людям, которые приезжают в центр по делам и не могут припарковать машину.

— А что будет с теми, кто живет в центре города? Они же имеют полное право ставить машины под окнами…
— Я, честно говоря, не видела, чтобы жильцы оставляли свои машины на обочине. Вы вечером пройдитесь по центру и посмотрите – много машин припарковано? Сегодня жители близлежащих домов не ставят машины на проезжей части, они ставят их во дворах.

— В таком случае, вы не думаете, что все эти машины хлынут во дворы, поскольку там не взимают плату за парковку, или на тротуары?
— Хочу сказать, что жильцы большинства близлежащих домов закрывают свои дворы шлагбаумами. И они имеют на это полное право. А что касается парковок на тротуарах, это уже вопросы к ГИБДД. Будут работать эвакуаторы.

— Существуют опасения, что нововведения с парковками коснутся исключительно законопослушных граждан, которые и без того паркуются по всем правилам или же вообще на платных парковках. А те, кто ставит машины в третий ряд, по-прежнему будут игнорировать любые требования…
— Конечно, от таких мы сразу не избавимся, но бороться будем.

КАК БУДЕТ ОПЛАЧИВАТЬСЯ ПАРКОВКА
1. Банковской картой через паркомат или специальной парковочной картой – купить ее можно будет рядом с парковкой.
2. Через мобильное приложение Яндекс-деньги – оно позволит рассчитаться за парковку с точностью до минуты, а также продлить время стоянки.
3. Через специальный портал «Парковочное пространство Курска», на котором необходимо зарегистрироваться.
4. Через СМС, после отправки которого со счета спишется 30 рублей за первый час парковки.

Вернуться к списку

Вас также может заинтересовать:

TOP5. События недели.

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

ВСЕ новости