В России стартовал эксперимент по маркировке табачных изделий



В России стартовал эксперимент по маркировке табачных изделий

Эксперимент по маркировке табачных изделий стартует в России в понедельник. Участники пилотного проекта сообщили РИА Новости о своей готовности к тестированию, а также рассказали, как оно будет проходить.

Увеличит ли маркировка цены на сигареты — еще только предстоит понять, однако табачные компании считают, что выбранная технология нанесения меток не сильно повлияет на стоимость пачки, если повлияет вообще.

Эксперимент по маркировке табачной продукции пройдет в России с 15 января по 31 декабря 2018 года. Он будет добровольным, новые участники могут подключаться к эксперименту после его начала. С января в тестировании системы маркировки могут поучаствовать производители сигарет, оптовики и предприятия розничной торговли, с 1 июля предусмотрена возможность участия импортеров табачной продукции.

В ходе эксперимента папиросы и сигареты будут маркироваться двухмерным кодом в формате Data Matrix. Штрих-код будет наноситься на каждую пачку и каждый блок сигарет. Он будет содержать информацию, которая может подтвердить подлинность продукции: наименование марки сигарет, дату, место и время ее производства.