Ведущий, ваш выход!

  • 18 апреля 2017
  • 16:09

dasha-ilina«Студенческая весна Соловьиного края» продолжает открывать новые таланты. Позади осталось немало творческих этапов, где уже наметились свои фавориты. Одна из них — артистичная Дарья Ильина, которая блестяще показала себя на конкурсе конферансье. Секретами мастерства и эмоциями после выступления она поделилась с корреспондентом студенческой газеты Курского государственного университета «Альма матер».

— Даша, расскажи, что подтолкнуло тебя к участию в конкурсе?
— Я уже второй год выступаю на «Студвесне» — ради интереса и для развития личности. Желание пробовать себя в подобных мероприятиях появилось еще в школе. В прошлом году я очень долго готовилась, потому что и сценическая речь находилась в зачаточном состоянии, и актерское мастерство хромало на обе ноги. Благодаря нашему руководителю Ольге Удот я много в себе исправила и, как мне казалось, развила. На конкурс в тот год мы пришли за три-четыре часа, очень волновались, повторяли тексты, наряжались и красились. И вот я вышла на сцену и… Это было не лучшее мое выступление.

— В этом году уже все было хорошо?
— Так получилось, что подтвердились слова «случайности не случайны». Я подала заявку, но даже не знала, с чем буду выступать. Необходимо уже было определиться с темой, а я все сижу и думаю. Вместе с мамой решили, что это может быть вечер-портрет, посвященный деятелю литературы или культуры. Но кто это будет? Надо же говорить про того, кого ты любишь. А вот кого я люблю? Выбор был невелик: либо Константин Хабенский, либо Михаил Булгаков. Время уже поджимает, и я понимаю, что пора что-то сочинять, то есть нужен сценарий.

— И кто стал твоим героем?
— Начала писать про Хабенского. Не получается, и все! За день до конкурса приезжаю на репетицию и говорю: «У меня ничего нет! Я не знаю, что писать». Все смотрят удивленно — в заявке у меня был указан Булгаков. «Отлично»,- думаю. В результате только утром начала писать сценарий, параллельно собираясь на выступление. Понеслась в университет, опоздала, перед началом зачитала сценарий ведущей, которая хорошо оценила мою работу. И вот дождалась я своей очереди. Вышла, грудь вперед, плечи назад, выпрямилась. Начинаю говорить, зал оживленно реагирует. Дохожу до части взаимодействия с аудиторией и понимаю, что у меня трясутся ноги так, что не могу стоять. В какой-то момент думала, что умру. Но вроде бы справилась.

— Выходит, что самым сложным для тебя был выбор темы и написание сценария?
— Да. Со сценарием было очень сложно. Я писала его сама, и он мне нелегко давался. Написать статью для сайта или газеты — это одно, а вот сценарий — совсем другое. Долгое время у меня получалась именно статья, поэтому паники было много.

— А что, по-твоему, важно в работе конферансье?
— Я думаю, очень важно правильное отношение к аудитории, то есть не нужно занижать ее интеллектуальный уровень. Что-то из серии «Э-ге-гей, давайте поаплодируем! Где же ваши руки? Я не вижу ваших рук!» — неправильно. Конферанс — это вариант более академичный. И в то же время не стоит загружать людей чем-то заумным. Нужно, помимо общей информации и подводок к номерам, давать возможность людям немного посмеяться, создавать такую атмосферу, чтобы зрителям казалось, что они тоже включены в действие.

— Даша, как ты оцениваешь свое выступление? Что для тебя значит победа в этом конкурсе?
— На следующий день я посмотрела протоколы и поняла, что стала лауреатом. Мои страдания окупились. Для меня это возможность доказать, что я все-таки что-то могу: при необходимости быстро собраться, мобилизоваться, прийти и сделать. Благодаря конкурсу я могу улучшить свои ораторские навыки, получить их компетентную оценку.

— Какие у тебя дальнейшие творческие планы?
— Пока мое творчество ограничивается работой. Сейчас я тружусь на рекламной звукозаписывающей студии — вставляю в ролики смешные штуки, в общем, креативлю на производстве. Впрочем, я бы хотела много всего попробовать: петь, танцевать, играть в театре. Но больше всего хочу писать заметки в газету или на сайты. Мне нравится работать над текстом, его содержанием, подачей, чтобы вышло что-то стоящее. А там — как получится. Буду пробовать, пытаться.

— Ты можешь назвать свое самое выдающееся достижение?
— Мое достижение… Да, я ездила на форумы и фестивали. Была послом русского языка в мире. Но сказать, что чего-то достигла? Да ничего пока. Достижение — это когда ты настолько крутая, что даже когда умрешь, тебя будут помнить много людей, а не только семья. Вот тогда ты чего-то достиг, тогда ты оставил след.

gutorova-avtor

Беседовала Надежда Гуторова

— Мне кажется, во многом тебе помогает твоя улыбка. В чем секрет такого прекрасного настроения? Есть ли у тебя жизненное кредо?
— Если я буду все время смотреть в окно и грустить, то не успею ничего. Ни жить, ни работать. Приходится находить во всем положительные стороны, без этого никак. Даже когда бывает грустно, надо как-то себя подгонять искусственно, заставлять улыбаться, и тогда настроение выравнивается. Я руководствуюсь принципом, что безвыходных ситуаций не существует. Со всеми трудностями можно справиться.

Профессия конферансье ведет свою историю от шпрехшталмейстера — ведущего циркового представления. Классические конферансье появились в парижских кабаре, где была довольно разнообразная и временами даже странная программа, и нужен был человек, который бы собрал эти номера воедино. В Россию конферанс пришел в 1910-е годы, так что можно сказать, что для нашей страны это относительно молодая профессия. Самый расцвет пришелся на то время, когда в СССР появились такие заведения, как варьете — это было ново, необычно и вызывало неподдельный интерес. Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность.

Вернуться к списку

Вас также может заинтересовать:

TOP5. События недели.

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

ВСЕ новости