WSJ: первый в мире отель с роботами уволил половину из них



WSJ: первый в мире отель с роботами уволил половину из них

Владельцы отеля Henn na Hotel (в переводе Странный отель) сократили половину сотрудников, которые были роботами. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на газету The Wall Street Journal.

Гостиница открылась в Сасебо (Япония) в 2015 году и попала в Книгу рекордов Гиннесса как первый в мире отель, в котором обслуживают роботы.

На данный момент отель отбраковал половину из 243 роботов по большей части из-за того, что они создавали проблемы, а не решали их, пишет издание. Как отметил главный управляющий отеля Такеоси Ои, за четыре года технологии быстро устаревают. По его словам, владельцы думали о том, чтобы модернизировать некоторых роботов, но частые замены могут обойтись дорого.

Перечисляя проблемы, с которыми столкнулись постояльцы, The Wall Street Journal отметила, что установленные в каждой комнате роботы-помощники не могли распознать храп и будили гостей вопросом чем я могу помочь?. Они также не могли справиться с простейшими просьбами, которые в состоянии решить голосовому помощнику в смартфоне. Один из гостей пожаловался на то, что после одной из таких неудачных бесед хотел позвонить на ресепшен и обнаружил, что телефона в номере нет. Чтобы поговорить с сотрудником-человеком ему пришлось звонить на основной номер отеля с мобильного телефона. Постояльцам также было непонятно, как отключать роботов-ассистентов.

Роботы, которые помогали донести багаж, могли добраться только до 20 номеров, когда в отеле их более 100. Проблемы возникли из-за того, что такие машины способны перемещаться только по плоским поверхностям, а также могли сломаться, если попадут под дождь при переходе между корпусами по улице. Они были медленными и шумными. а также застревали, если не могли обойти друг друга, пожаловался один из гостей отеля.

Также постояльцам приходилось помогать роботам-велоцирапторам делать копии документов на стойке регистрации.