«Золотой» километр

  • 28 марта 2017
  • 15:36

platonКурские дальнобойщики присоединились к общероссийской акции протеста против системы «Платон». В понедельник утром десятки водителей начали свой многокилометровый заезд у южного въезда в областной центр и продолжили митинг на федеральной трассе М­-2.

Напомним, что на прошлой неделе председатель Правительства России Дмитрий Медведев встречался с представителями некоторых ассоциаций водителей. Несмотря на то что по итогам встречи глава правительства распорядился повысить с середины апреля тариф на проезд по федеральным трассам не в два раза, а только на 25%, то есть до 1,91 рубля за километр, дальнобойщики остались этим решением недовольны.

­- Простая математика: я и мои работники выполняем рейсы из Курска в Красноярск, в обе стороны это около 10 тысяч километров. И я должен заплатить за это 20 тысяч рублей. Плюс зарплата водителя ­ порядка 30 тысяч, топливо и другие расходы, ­- рассказал один из протестующих Сергей Бабаскин.

Если тарифы оставить такими, какие они есть на сегодняшний момент, перевозчикам ничего не останется, как увеличить плату за свои услуги. А это, в свою очередь, приведет к повышению цен на товары, которые они поставляют в разные регионы.

­- Мы понимаем, что система «Платон» уже в действии, ее вряд ли отменят. Но хотим, чтобы эти тарифы пересмотрели, -­ пояснил Сергей Владимирович. ­- Второе требование ­- чтобы вся процедура сбора была прозрачная. Мы платим деньги и хотим знать, на какие цели они расходуются.

Система функционирует с 2015 года, но, по словам дальнобойщиков, состояние отечественных трасс так и не улучшилось. Согласно официальным данным, за время работы «Платона» в дорожный фонд России было собрано более 20 миллиардов рублей. Эти средства распределяются правительством на ремонт дорог, мостов, создание новых транспортных развязок и тоннелей.

В 2017 году Курская область получит из этого фонда 260 миллионов рублей.

­- Цель такова: нужно легализовать всех перевозчиков, чтобы они платили налоги, транспортный в том числе. Требования, которые сегодня выдвигают водители, ­- обоснованы, но действовать нужно цивилизованно. Мы контактируем с активистами протестной акции, совместно пытаемся найти выход из ситуации, -­ пояснил председатель комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Сергей Шаталов.

Кроме того, у водителей накопилось много вопросов, связанных с многообразием категорий дорог, весовым контролем и введением нового регламента, так называемого «режима отдыха и работы». Решать все эти вопросы они намерены в контакте с органами власти.

Лариса Марковчина

Вернуться к списку

Вас также может заинтересовать:

ВСЕ новости