В прошедшие выходные Курский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл новый сезон спектаклем «Примадонны» по пьесе американского драматурга Кена Людвига. Чтобы порадовать зрителей, актерам труппы Евгению СЕТЬКОВУ и Сергею МАЛИХОВУ на этот раз пришлось даже переодеться в дамские туалеты и встать на каблуки, так как в джазовой авантюре они играют главные роли. О том, чего стоило для них столь своеобразное превращение, артисты рассказали корреспонденту нашего издания.
Не возникло ли у вас мысли отказаться от роли и не было ли опасения, что не справитесь? Все-таки образы довольно специфичные.
Евгений: Отказываться от ролей в нашей профессии – дело неблагодарное. Когда тебе еще предложат сыграть женщину? Достаточно интересный образ, и любопытно попробовать, что из этого получится.
Сергей: Когда я, еще будучи студентом третьего курса, играл в спектакле «Чморик» по пьесе Владимира Жеребцова, Юрий Валерьевич дал мне задание – отпустить волосы: уж слишком молодо я тогда выглядел. И в течение четырех лет я, что называется, «обрастал». И вдруг предложили такую роль, где надо, наоборот, побриться. И это было единственным, что меня смущало.
А об отказе даже мысли не было. Наоборот, не уверен, повезет ли мне еще когда-нибудь поработать над столь необычным образом.
Как вам удалось не переступить грань между игрой и грубой пародией на женщин?
Евгений: Все оттачивалось во время репетиций. Да и режиссер-постановщик Павел ПРИБЫТОК строго следил за тем, что мы делаем, и часто «давал по рукам», если что не так. Экспериментировать пришлось много: с голосом, походкой, пластикой. Конечно, некоторые вещи смотрелись вульгарно, и приходилось от них отказываться. Расстраивались с Сергеем, когда вносили какие-то предложения, реализовывали их, а в конце репетиции слышали от режиссера: «Когда вы уже начнете играть женщин?» Павел нам советовал наблюдать за представительницами прекрасного пола.
Сергей: У нас собирательные образы, то есть они списаны с разных девушек: что-то позаимствовано у коллег-актрис, что-то у знакомых и женщин на улице.
Удалось ли вам хоть на шаг приблизиться к разгадке пресловутой женской логики?
Сергей: Нет, потому что по роли я все же был мужчиной, переодетым в женщину. И, несмотря на платье, каблуки, макияж и парик, рассуждал, как мужской персонаж – актер Джек.
Однажды я посмотрел фильм «Девушка из Дании», в котором главный герой полностью перевоплотился в женщину. И это было гениально.
Евгений : Для меня женская логика все же осталась загадкой, хотя я искренне пытался ее постичь, да и режиссер нас настраивал на то, что мы должны не только двигаться, как представительницы прекрасного пола, но и думать, как они. В связи с этим приведу один случай из жизни. Однажды мой педагог очень выгодно купил путевки на две недели в Турцию и, позвонив жене, ожидал как минимум восторга. А услышал: «Я не поеду! У меня купальника нет».
Что было для вас самым сложным: учиться ходить в колготках или туфлях на каблуках?
Евгений: Почти все. Нам целых три месяца приходилось носить бюстгальтеры и нужно было забыть о широком мужском шаге.
Сергей: Самое сложное в том, чтобы, играя, не опуститься до уровня театрального капустника, когда мужчины, переодетые в женщин, выглядят пошло.
Вам не кажется, что XXI век заставил женщин и мужчин поменяться местами?
Евгений: Женщины хотели равенства с представителями сильного пола. Они его получили. А то, что девушки сами знакомятся с мужчинами, не так уж и плохо. К примеру, на первых двух курсах театрального училища я был настолько застенчив, что слова: как вас зовут? давались с трудом. А уж предложить куда-нибудь сходить это вообще было чем-то невероятным! Поэтому в моей жизни был период, когда девушки первыми знакомились со мной. К тому же иногда интересно наблюдать, как некая «пацанка», предпочитающая джинсы и мужские футболки, вдруг однажды надевает красивое платье, туфли на каблуках и превращается в леди.
Сергей: Я думаю, причина в моде, которая практически не делит одежду на мужскую и женскую. К тому же представительницы прекрасного пола ведут настолько активный образ жизни, что это мешает им одеваться, как леди. Надо все время куда-то бежать, а на каблуках неудобно, отсюда брюки, футболки и кеды.
Иногда создается впечатление, что наступил кризис мужественности. Это так?
Евгений: Просто мужчины стали лениться. И в этом частично виноват активный прекрасный пол, так как теперь нет необходимости прилагать усилия и завоевывать их. Иногда «букетно-конфетный период» длится не более одного дня. К тому же статистика доказывает, что на одного мужчину приходится две женщины. Может, еще и поэтому дамы стали шустрее. Хотя есть девушки, знающие себе цену и соблюдающие себя в чистоте до брака. И это достойно уважения.
Сергей: Кризис наступил, но он касается не представителей сильного пола, а таких понятий, как любовь и чувства вообще. Девушки не доверяют мужчинам, а те, в свою очередь, женщинам. Сейчас любовью называют любую связь двух разнополых людей. У меня был период, когда я работал фотографом на свадьбах. Из сорока пар, заказавших фотосессии, только одна не распалась и существует до сих пор. Ушли настоящие чувства, из-за чего представительницы прекрасного пола не стремятся выглядеть женственными, а мужчины не думают о том, что надо девушек завоевывать, красиво ухаживая за ними.
Есть ли выход из кризиса и в чем, по-вашему, он?
Сергей: Что бы ни диктовало время, мужчине всегда приятно смотреть на даму в платье. А выход прост: женской половине нужно знать себе цену, а парням – чаще думать о последствиях.
Евгений: Это ответ холостяка. Но о чувствах Сергей говорил верно. Будучи совсем юным, я каждое увлечение считал любовью и стольких женщин обидел, когда произносил: «Я тебя люблю», не испытывая на самом деле особенного чувства. Со временем понял, насколько ценны такие слова, и говорю теперь их только своей жене.
Татьяна Смирнова
"