Блогер Илья Варламов высказался в поддержку курского трамвая


Урбанист вступил в заочный спор с мэром Курска Виктором Карамышевым, который сегодня сообщил о возможной ликвидации части маршрутов.


Блогер Илья Варламов высказался в поддержку курского трамвая

Сегодня утром в курской мэрии была в очередной раз озвучена мысль о нерентабельности использования трамвайного транспорта и возможной ликвидации маршрута №3. Первые публикации в интернете на эту тему появились около полудня.

Неизвестно, совпадение это или нет, но спустя пять часов знаменитый блогер-урбанист Илья Варламов, недавно посещавший Курск, опубликовал на своем сайте большую статью с красноречивым названием: «Почему Курску нужен трамвай, а не электробус». Полностью огромный материал можно прочитать по этой ссылке. В кратком пересказе аргументы Варламова выглядят следующим образом:

Первое:

«Сейчас весь мир делает упор на экологически чистый транспорт и микромобильность людей, пишет Варламов. Если проще, то: поезда, трамваи, троллейбусы, электробусы, велосипеды, самокаты и ноги, в последнюю очередь – личные автомобили. Такая иерархия выстроилась не просто так, ведь транспорт делает город дружелюбным для каждого, определяет наш стиль жизни и подвижность.

Второе:

Трамвай – самый эффективный вид уличного транспорта, он может перевозить десятки тысяч людей в час всего на нескольких метрах ширины улицы. Для сравнения, автомобили по одной полосе могут перевезти около тысячи человек в час, но лишь в идеальных условиях. Вагоны можно сцеплять друг с другом, повышая эффективность трамвая без найма новых водителей. Автобусы, троллейбусы и электробусы так не умеют.

Блогер признаёт, что в Курске существуют объективные проблемы:

«Пик развития трамвая в Курске пришёлся на советские годы и индустриализацию. Сейчас другая экономика и вводные иные, акцент сместился на сферы обслуживания и креативного производства…. Трамвайные пути идут не в центр города, где как раз сосредоточены основные рабочие места и центры притяжения, а к полупустым цехам!»

Тем не менее, он предостерегает мэрию от скоропалительных решений

«Недальновидный управленец в такой ситуации может принять решение вообще убрать трамвай из города, ведь «на нём никто не ездит». Умный управленец предложит вернуть пути на улицы Ленина и Дзержинского Тем более сейчас на федеральном уровне обсуждается инициатива выделять городам деньги на развитие трамвая. Кроме этого нужно сделать трамваю особобление и построить платформы, просто без удобных маршрутов смысла в этом немного.

В этом году по Курску начали ходит первые троллейбусы, которым не требуется постоянное подсоединения к линии электропередач. Однако, уверен урбанист, это не выход:

«Аккумуляторы много весят, поэтому чем длиннее маршрут, тем больше их надо – это снижает полезную нагрузку транспорта. Трамвай может за раз легко перевести 100-500 человек. На это же количество людей потребуется от 2 до 10 электробусов…

Троллейбусы с аккумуляторами решают проблему простоя, ведь они заряжаются во время движения. Но не решается другая проблема: что делать с самими батареями? Технология слишком новая, ещё ни один город массово не столкнулся с этой проблемой, но она точно возникнет. Утилизация и закупка новых ячеек может убить всю выгоду для бюджета и экологии

Если учитывать все аспекты влияния транспорта на жизнь города, то себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае на 40% ниже, чем в автобусе. Поэтому даже небольшие финские города, который в два раза меньше Курска, сегодня строят трамвай: это их вложение в завтрашний день. У нас же политики и чиновники решают сиюминутные проблемы, создавая проблемы своим потомкам».

Напомним, по словам мэра Курска Виктора Карамышева, закрытие трамвайных маршрутов в Курске возможно только после открытого обсуждения проблемы с горожанами.