Курская Коренская ярмарка вышла за границы региона. Её презентовали на международной выставке «Россия» на ВДНХ. За основу брендинга курские разработчики взяли две концептуальные параллели - экономическую и духовную. Это стало возможным благодаря поддержке инициированного президентом нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Важное для региона мероприятие с многовековой историей также стартовало в новом формате – цифровом. В частности, товары курских производителей теперь можно купить на маркетплейсах.
- Впервые мы презентуем, я бы сказала, частичку нашей ярмарки здесь, на выставке «Россия» на ВДНХ, потому что ярмарка вот уже 200 лет ходит с гордым названием «международная», конечно, ей надо расти и развиваться. И в век новых технологий и нашего межличностного общения это очень важно. Поэтому здорово, что сегодня и на уличной площадке ВДНХ каждый житель и гость Москвы может ознакомиться с товарами курских производителей. Возможно, что-то себе купить, возможно, просто пофотографировать. Для нас это мероприятие очень важное, но в то же время немного грустное, потому что совсем скоро выставка закроется, а для нашей команды это что-то такое личное. Очень сложно отрывать от сердца то, к чему ты привык. Ведь мы с 4 ноября думаем, как её развивать, что будет интересно посетителям, как ее обновлять. Мы пользуемся спросом, популярностью. Наше новое видение и позиционирование региона через бренд «Соловьи и железо», мне кажется, одно из самых важных нематериальных достижений наших с начала существования выставки, потому что про Курскую область заговорили совсем по-другому. Никто раньше не ассоциировал. Мы решили попробовать, рискнуть и показать наши контрасты. Мне видится, что наши ставки сработали, и Курск теперь звучит по-новому, - отметила врио министра приоритетных проектов развития территорий и туризма Курской области Анна Коновалова.
В рамках выставки «Россия» также состоялась деловая часть ярмарки. Гостям представили стенд нашего региона. Достигнуты договоренности о дальнейшем сотрудничестве. Врио губернатора Алексей Смирнов подписал 4 соглашения о сотрудничестве.
Также документ о сотрудничестве был подписан между главой Курска Игорем Куцаком и главой администрации Советского района города Минска Сергеем Хильманом.
- Очень отрадно, что именно здесь на выставке регионов РФ мы подписали совместно соглашение о сотрудничестве. Это не только экономическое направление деятельности, это ещё и социальная сфера. Мы в прошлом году с делегацией Советского района города Минска побывали в Курске по приглашению, на праздновании 80-летия Курской битвы поучаствовали в открытии грандиозного памятника на Курской дуге, и, конечно же, мы очень впечатлены тем, каких успехов на сегодняшний день и в культурной жизни, и в экономическом строительстве добивается город Курск, - подчеркнул Сергей Хильман.
К курской экспозиции приковано особое внимание. «Соловьи и железо» – точка притяжения туристов. Некоторые гости приходят многократно. Уникальные экспонаты никого не оставляют равнодушными.
- Я здесь не в первый раз. Сначала я ездила с экскурсией от школы, сейчас я решила привести сюда семью. У меня просто вызывает настолько бурные эмоции эта выставка, тут так всё красиво представлено. Можно даже не путешествовать, стоит просто пройтись по этой выставке. Меня больно поразил вот этот стенд с запахами. Я никогда раньше не могла такого почувствовать нигде, а сейчас я узнала такое. Допустим, как пахнут светлячки. Это очень интересно. Я их в жизни никогда не видела, а теперь хотя бы представляю, как они пахнут, - рассказала посетительница выставки Виктория Елисеева.
К слову, выставка продлится до 8 июля. Посетить ее может любой желающий.
Фото- и видеоматериалы: РИА «Курск»