Детство онлайн



Детство онлайн

Как влияют компьютеры и смартфоны на здоровье дошкольников, выясняли на очередном заседании Клуба отцов в курском детском саду №103.

Это объединение появилось в 2014 году. Сегодня в него входят порядка десяти детских садов области, а неизменным председателем является член совета отцов при уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ Андрей ПЕТРЕНКО.

Собрания проходят в различных формах это как развлекательные, так и обучающие мероприятия. А чтобы помочь мамам и папам решать возникающие проблемы, к работе привлекаются различные специалисты – преподаватели, психологи и неврологи, с которыми каждый родитель может побеседовать.

Именно такая дискуссия и развернулась вокруг злободневной темы «Дети и гаджеты». По словам педагога-психолога Ирины КУДЛО, эта проблема весьма серьезная. Ведь в развитии детской психики есть определенные этапы, которые нельзя нарушать или пропускать.

– Компьютер должен быть у ребенка, но не в раннем возрасте, – пояснила специалист. – Поэтому нужно организовывать разнообразный досуг для своего чада. Вспомним наше советское детство, когда у нас были дворовые игровые площадки и мы общались с ребятами абсолютно разных возрастов, – тогда мы были самыми счастливыми людьми.

А вот некоторых сегодняшних родителей приходится разуверять в том, что гаджеты имеют развивающую функцию. Как утверждает эксперт, обучающий эффект в них весьма невелик, зато минусов куда больше. В результате у многих детей уже в подростковом возрасте вырабатывается компьютерная зависимость и склонность к аутизму. Нередко они попадают в очень опасные ситуации, например, в так называемые «группы смерти» в социальных сетях. В целом чрезмерное увлечение компьютером уводит ребенка из реальной жизни в виртуальный мир.

Но, с другой стороны, нельзя забывать, что сегодняшнее подрастающее поколение живет в XXI веке, и гаджеты – такая же реальность, как, например, советские игры в дочки-матери или «войнушку». Одним словом, это среда обитания, в которой живут нынешние дети. Потому гораздо важнее не запретить им пользоваться умной техникой, а выработать к этому правильный подход.

Так, в форме ток-шоу на заседании были высказаны разные мнения. В некоторых деталях разошлись, но в главном пришли к общему знаменателю: как минимум, до полугода ребенок вообще не должен видеть мерцание экрана, а в дальнейшем приобщение к компьютерной технике должно быть дозированным. А в дошкольном возрасте на это нужно отводить 15 минут в день.

Олег Качмарский