РИА Курск

Загружаем...

Дорога на «Мосфильм»



Дорога на «Мосфильм»

Еще вчера он был программистом, а сегодня подающий надежды молодой режиссер. Согласитесь, мало кто способен повернуть свою жизнь в совершенно новое русло. Но курянин Кирилл Припачкин доказал: даже в технаре до поры до времени дремлет творческая личность.

Кирилл, расскажи, пожалуйста, с чего началось твое увлечение кинематографом? Ведь твоя специальность сугубо техническая, от творчества далекая.

Действительно, я закончил Московский торгово-экономический университет по специальности программист. Но при этом я воспитывался в творческой семье. Моя мама преподаватель по фортепиано, а отчим дирижер. Папа сценарист, философ по образованию. Я его видел всего однажды, но мечтал пойти по его стопам и тоже стать философом. Острое увлечение кино пришло внезапно я читал одну книгу, которую много раз уже экранизировали, и понял, что я ее вижу абсолютно по-другому…. Так, как никто ее еще не показывал и не снимал. Я нашел профильный учебник и, изучив его, написал свой первый сценарий. В это же время в Крыму организовали форум Таврида, на котором была заявлена смена Молодые режиссеры, продюсеры и актеры театра и кино. И вот я привез свой первый опыт в качестве сценариста.

И как его оценили именитые специалисты?

Как ни странно, он им понравился. Эксперты отметили, что сценарий написан на достаточно высоком профессиональном и интеллектуальном уровне. Но сказали, что финансовую поддержку на эту картину будет найти сложно, так как это арт-хаус с элементами сюрреализма. Поэтому мой труд остался в столе. Несмотря на это, поддержка специалистов вселила веру в собственные силы.

Егор Кончаловский однажды на Тавриде сказал великую истину: Ребята, легко не будет, я вам это гарантирую. Пусть очень сложен и тернист, не все выдерживают.

А помимо уверенности в себе, что еще удалось вынести с Тавриды?

Было очень интересно слушать мастеров. Они легко шли на контакт, были открыты, отвечали на все наши вопросы. А их, поверьте, было множество. Каждый там нашел что-то свое. Нам поведали о том, как снимался фильм Экипаж или как создаются различные шоу на ТВ. Никита Михалков с удовольствием рассказывал о Сибириаде и Жмурках, давал советы начинающим кинематографистам по работе с актерами. Егор Кончаловский поведал историю создания фильма Антикиллер. В кафе на Мосфильме к Егору Андреевичу подошел его ассистент и предложил сценарий Антикиллера, от которого тот был не в восторге и долго отпирался. Тогда он спросил своего ассистента: И кого мы возьмем на главную роль? На что помощник, не растерявшись, ответил: А вон Гоша Куценко сидит! Гош, будешь с нами? Вот так они и определились с главной ролью.

Главная мысль, я думаю, понятна: нужно работать, быть настойчивым и уверенным в себе.

После возвращения домой ты сразу взялся за новый сценарий? О чем фильм?

Мне позвонили представители форума и спросили, нет ли у меня фильма на тему дружбы народов для всероссийского крымского фестиваля Человек, познающий мир 2016. Я ответил отрицательно. А у самого в голове уже начали бурлить идеи, и я понял, что это хвост фортуны, которую никак нельзя упускать. Решил попробовать снять фильм, на что мне дали ровно неделю. И вот тут закипела работа. За 2 дня я написал сценарий, а в следующие дни уже начались съемки. На главные роли пригласил двух участников курской команды КВН Березка Сердара Курбанова и Идема Фейи. Ребята, не раздумывая, согласились. Оператором был Илья Новиков, с которым мы познакомились на Тавриде. Съемки заняли всего два дня. И уже на следующее утро мы приступили к монтажу, который продлился 7 часов без перерывов. В итоге фильм был сдан на два дня раньше срока.

Кирилл и член правления Союза кинематографистов Галина Леонтьева

Как же тебе это удалось? Нужно ведь было быстро собрать команду. Неужели не было никаких споров на площадке?

Все зависит от масштабов и задач картины, поэтому важно иметь гибкую съемочную группу. Ведь, скажем, оператора, который привык работать с живой природой, не поставишь снимать экшн-фильм. Дело в том, что он видит картину по-другому. Каждый оператор это художник, у которого есть свой индивидуальный стиль. Поэтому я без раздумий в качестве оператора пригласил фотографа Илью Новикова. Мне понравились его фотоработы, я сразу почувствовал, что именно этот человек мне нужен.

Легко ли было работать с исполнителями ролей? Как удалось добиться того, чтобы они раскрепостились?

В этом и заключается главная задача режиссера создать благоприятную обстановку для актеров, чтобы они могли максимально раскрыться перед камерой. Некоторые кадры удавались с первого дубля, другие требовали тщательной проработки. Съемка это непрерывный творческий процесс, где ты пытаешься заставить артиста поверить в то, что он делает в кадре. Поэтому не так все легко, как кажется. Нужно знать психологию, болевые точки исполнителей и умело применять их. А оператор должен это фиксировать с того или иного ракурса.

Кирилл, расскажи о самом фильме. О чем он повествует?

Называется он Игра, и сюжет фильма прост. В то же время в него заложен глубокий смысл: в абсолютно пустом зале, на сцене, встречаются два представителя нейтральных рас, олицетворяющие всю мировую общественность. Они начинают игру в шахматы. А шахматы олицетворяют человеческие жизни. Фильм получил хорошие отзывы критиков, и я понял, что нужно двигаться дальше.

То есть уже имеются новые замыслы?

У меня готово несколько сценариев, и в планах на этот год снять две короткометражные картины. Ну и, конечно, вывести их на более высокий уровень.

Лариса Марковчина