Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) — один из выгодных для предпринимателя режимов налогообложения. Количество налогов при такой системе минимально, да и учёт вести в разы проще. Однако Министерство финансов и ФНС России официально заявили об его упразднении — в Москве и Санкт-Петербурге нововведение уже действует, а в субъектах налог полностью отменят до 1 января 2021 года.
Итак, у предпринимателя есть год для того, чтобы адаптировать бизнес под новые реалии. Учитывая сжатые сроки, сделать это не так просто. Как устоять под порывами ветра перемен, не понеся убытков? Ответ на этот вопрос даёт эксперт, главный бухгалтер компании-аутсорсера «Лайнкор» Алёна Пирогова:
«Да, переход с одной системы налогообложения на другую — трудоёмкий и рутинный процесс. Нужно подобрать самую выгодную систему из предлагаемых налоговой, просчитать возможные риски, подготовить множество документов. Но самое сложное — перестроить учёт так, чтобы в нём не было ошибок и неточностей, которые могут стать роковыми. ЕНВД действительно достаточно простая система, но, как и везде, здесь есть свои нюансы. Например, если для ИП достаточно в течение года вести только учёт показателей, по которым рассчитывается налог (количество сотрудников, площадь помещения, количество используемых автомобилей и др.), то для ООО всё равно необходимо ведение бухучёта в полном объёме. Без этого не составить годового баланса предприятия, а об этом часто забывают. Поэтому именно собственники ООО оказываются первыми в группе риска при переходе с одной системы налогообложения на другую.Они часто попадают в ситуацию, когда учитывают только показатели, по которым рассчитывается налог, а потому подходят к сдаче годового баланса без необходимых данных.
В нашей практике были случаи, когда для составления годовой отчетности ООО мы полностью восстанавливали бухгалтерский учёт за предыдущий год в сжатые сроки. И это, естественно, выливалось для владельца ООО в крупную сумму. Но ничего иного не оставалось — по-другому годовую отчетность не сдать и, тем более, не оценить реальных финансовых показателей предприятия. Если выстраивать учёт своевременно и правильно, внеплановых затрат можно избежать, а плановые — снизить в несколько раз. Мы всегда напоминаем об этом на встречах с потенциальными клиентами».
Безубыточно перейти с одной системы налогообложения на другую, избежать штрафов и просто привести бумажные дела в порядок предпринимателю может помочь компания-аутсорсер. Суть аутсорсинга в том, что бизнесмен передаёт бухгалтерию и налоговый учёт в руки опытных специалистов, оставляя себе время для занятия другими важными делами. В условиях предстоящих реформ это один из выходов для малого и среднего бизнеса. Компания «Лайнкор» — официальный партнёр «1С:БухОбслуживание» в Курске. Вот пять причин, почему доверить им свой бизнес выгодно и не страшно:
· Компания берёт на себя всю финансовую ответственность за возможные претензии со стороны контролирующих органов. Но её специалисты уверены, что таковых не будет.
· В течение всего года работает гибкая система тарифов, которая подстраивается под сезонность. А это значит, предприниматель не переплачивает в период спада деятельности.
· За обратившимся бизнесменом закрепляется не один бухгалтер, а целая группа специалистов, помогающая оперативно и комплексно решать возникающие вопросы.
· Ощутимое сокращение бухгалтерских и налоговых расходов.
· Оперативная обратная связь по любому возникающему вопросу. Связаться со специалистами «Лайнкор» можно по телефону +7 (4712) 77-13-06, добавочный код: 3