Евгений Сетьков на равных пообщался со зрителями


Главное амплуа артиста - герой-любовник


Евгений Сетьков на равных пообщался со зрителями

«Диалог на равных» – это формат, придуманный в областном Комитете по делам молодёжи, с тем чтобы молодое поколение знакомилось с секретами различных профессий.

На этот раз встреча состоялась на малой сцене Курского драматического, а её главным действующим лицом стал организатор конкурса актерского мастерства молодых артистов «Верю!», один из наиболее востребованных артистов Курского драмтеатра Евгений Сетьков.

Что же, исходя из состоявшегося общения, можно было узнать об актёрской профессии и об конкретно об артисте Сетькове?

ЧТО ПОВЛИЯЛО НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ?

До 13 лет ни о каком театре он и не думал, занимался различными видами спорта – греблей на байдарках, лёгкой атлетикой, баскетболом. Но однажды со своим младшим братом пришёл на Новогоднюю ёлку в местное ДК и увидел на сцене в новогоднем представлении своих друзей. И настолько ему понравилось то, что они делали, что захотелось оказаться рядом с ними. После чего записался в театральную студию и почувствовал себя как рыба в воде. Таким образом, в 13 лет Россия потеряла в нём, возможно, выдающегося спортсмена. Зато приобрела артиста.

СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ЧИТАЕШЬ, И Я СКАЖУ КТО ТЫ

Любимые авторы Евгения – Ремарк и Достоевский – из их творческого наследия он рекомендует для прочтение всё.

– Произведения Ремарка разнообразны как сама жизнь, – поясняет свой выбор артист. – В них есть и возвышенная романтика, и жёсткий, даже страшный реализм, где боль автора передаётся читателю. Такая литература интересна всем, а начинать следует с его литературного дебюта – романа «На Западном фронте без перемен».

Что же касается Достоевского – тут комментарии излишни.

КАКУЮ РОЛЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ СЫГРАТЬ?

Ещё в студенческие годы, исходя из статной внешности, ему определили амплуа «Герой-любовник». В то время как его товарищ-однокурсник – невысокого роста, лопоухий и ноги колесом, – сразу попал на характерные роли. У обоих на этот счёт возникали противоречивые чувства: Евгению хотелось стать именно характерным актёром, а его товарищ мечтал о героике, хотя бы любовной.

И как тут не вспомнить классика: «Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему, кажется, нарочно приготовлены наши силы? Все происходит наоборот. <…> Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиною в арку Главного штаба, но, увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля. Как странно играет нами судьба наша!»

Итого, мечтал он когда-то сыграть Квазимодо, затем князя Мышкина, а приходилось всё принцев – увы!

КАК МАКСИМАЛЬНО ВЖИТЬСЯ В РОЛЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ПОВЕРИЛИ?

Способов для этого достаточно много, считает Евгений, но нужна практика. Но в этом есть и опасность – можно так войти, что и не выйдешь. Недаром говорят, что роль оставляет отпечаток на жизни артиста, на его характере. Такое бывает нередко: актёр отыграл роль, после чего в его характере добавилась какая-та нотка того персонажа, которого он играл. Ранее ему несвойственная.

Максимальное вживание в роль – это когда ты целиком и полностью веришь в то, что декорации – это не картонка, не фанера, а настоящий замок; что напротив тебя стоит настоящий рыцарь, а не партнёр твой по сцене. Когда ты в эту игру погружён максимально. Естественно, что это достигается практикой, погружением в психологию персонажа.

– Вот, например, Евгений Миронов в сериале «Идиот» максимально вжился в роль, – размышляет Евгений. – Как он после этой роли вообще не спятил, а остался в сознании? Ведь его глаза в финальной сцене – это глаза совершенно безумного человека.

ПРО ИСТОЧНИКИ СТРЕССА

Они могут находиться повсюду. Поскольку рабочим инструментом для артиста является он сам – его тело, его организм, потому он подвержен стрессам и от усталости, и оттого, что не всё получается на сцене, и от расхождений с режиссёром-постановщиком и особенно от невостребованности – когда сидишь без работы. И соответственно главное лечение стресса для артиста – это его работа. Сцена лечит!

НАСКОЛЬКО ВАЖНА ПРОФЕССИЯ АРТИСТА

Но сцена лечит не только артистов – энергетический взаимообмен между артистом и зрителем необходим и другой стороне. Приходя в театр, каждый зритель ищет и находит что-то своё – один желает просто отдохнуть и расслабиться, второй – увидеть свою собственную жизнь на сцене, третий – внимательно следит за театральным процессом со всеми его нюансами.

– Но главное здесь – не навредить, – убеждён Евгений. – Если театр будет приносить не пользу, а разрушение человеческой личности, тогда это занятие станет бесполезным. Нужно создавать, а не разрушать.

НЕ ТЕАТРОМ ЕДИНЫМ

Как это ни удивительно для театрала – театр ведь для актёра всё! – но у Евгения есть ещё одна страсть. Три года назад он начал учиться игре на ударной установке. Это давняя его мечта: когда он смотрел и слушал концерты живой музыки, ему не было дела ни до солистов, ни до гитары – он не мог оторвать глаз от барабанщика.

– Играть на гитаре и петь – это каждый может, – смеётся артист, – а игра четырьмя конечностями на ударных – вот где фантастика!