Игорь Бухаров призвал курских рестораторов объединиться для привлечения туристов


Президент федерации рестораторов России Игорь Бухаров принял участие во Всероссийском форуме по промышленному туризму, который завершился сегодня в Курске


Игорь Бухаров призвал курских рестораторов объединиться для привлечения туристов

Игорь Бухаров - не последний человек в ресторанном деле. Многие знают его как мужа актрисы и телеведущей Ларисы Гузеевой. Однако в профессиональной среде рестораторов и отельеров он известен и признан как эксперт, к чьему мнению всегда прислушиваются. Тем ценнее, что у курян появилась возможность перенять у него какой-то опыт.

В Курске Игорь Бухаров не впервые. На этот раз встреча с ним прошла в рамках Всероссийского форума по промышленному туризму.

Совет от главного ресторатора страны

Площадка форума, поделенная на несколько секций, работала с 1 по 2 июля. Одним из ее именитых гостей стал Президент федерации рестораторов России Игорь Бухаров. Корреспондент РИА «Курск» узнал у москвича, какие впечатления у него оставил повторный визит в наш город, что он думает о перспективах промышленного туризма в Курской области и что советует курским рестораторам для повышения туристического потенциала в регионе.

- Конечно, город смотрится совершенно по-другому летом, красиво, жарко, ведь я был в феврале, - рассказал Игорь Бухаров. - После первого приезда в Курск было интересно залезть в интернет и посмотреть – много известных фамилий и других интересных вещей. Не всегда даже люди, живущие здесь, знают, что происходит у них в крае.

В прошлый раз Игорю Бухарову показали стройку станции замещения Курской АЭС, а также местный музей. Он лишь немного пожалел, что не познакомился ближе с работой реактора. Зато гость похвалил карьер МГОКа в Железногорске. По его мнению, чтобы максимально использовать потенциал курских предприятий, нужно подать о них информацию максимально подробно.

- Скажите мне десять «за», чтобы я сюда вернулся, - предложил он. - Когда какие-то показы идут, нужно рассказывать, зачем сюда нужно приехать. Информация должна быть объемной, чтобы сам человек понимал, зачем сюда поедет. У вас всего в шести часах на поезде находится гигантское количество людей, живущих в Московской агломерации. Они спокойно летают два часа до Сочи, до Мурманска, Екатеринбурга и готовы выехать еще куда-то. А у нас получается пока так – открыли Турцию, и все уехали в Турцию.

В контексте промышленного туризма рассматривалась и гастрономическая тема. Здесь курским рестораторам еще есть, над чем работать. Как отмечает Игорь Бухаров, пока что владельцы кафе, баров и ресторанов борются не за турпоток, на который практически и не ориентируются, а за 1-2 процента платежеспособных курян, у которых есть средства, чтобы систематически посещать их заведения. В то же время именно туристы могут принести курскому бизнесу хорошую прибыль.

- Конечно, нужно ездить смотреть, что делают сегодня московские рестораторы, Юг, Санкт-Петербург, потому что когда оттуда приезжает турист, а здесь ему предлагают пиццерию, его этим не заманить. - И тогда человек думает – нет, сюда я не полечу, съезжу в другое место. Покажите что-то местное. Курское сообщество должно объединиться для того, чтобы поднять свой уровень, наладить взаимодействие с местными фермерами, сделать собственную школу или работать с теми учебными заведениями, которые готовят поваров, кондитеров, фермеров. Они должны смотреть новые рецепты, изучать иностранные языки, поскольку огромное количество информации есть только на английском, французском или испанском. Объединение дает возможность больше заработать.

От сыра «Малевич» до мирного атома

Секция «Продвижение региональных брендов в рамках развития промышленного туризма», в которой принял участие Игорь Бухаров, оказалась насыщенной. Ее модератором стала руководитель федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова. Особый акцент она сделала на категориях промышленного туризма и понятии «бренд». Неоднократно она напоминала присутствующим предпринимателям, что само наименование продукта еще не является брендом, но стать брендом нужно стремиться, чтобы товар, какой бы он ни был, узнавался потребителем с полуслова и полувзгляда.

Руководитель Центра компетенций в АПК Курской области Мария Носова посвятила выступление агротуризму и, в частности, упомянула всероссийский конкурс «Вкусы России».

- На первом конкурсе у нас было представлено три фермера, производящих сыр, мед и рыбу, - говорит она. - В этом году мы планируем задействовать больше фермеров и искать более глобальную поддержку для информирования жителей, чтобы активизировать их голоса в поддержку продукции домашнего региона.

Мария Носова передала слово одному из участников конкурса – автору сыра «Малевич», названного в честь автора «Черного квадрата», который жил в Курске. Александр Волков поделился тем, что участие в этом состязании дало их компании прирост в продажах 300 процентов.

Председатель комитета промышленности, торговли и предпринимательства Курской области Михаил Аксенов поделился планами создать пилотный проект по сельскому туризму, который вместе с фермером можно было бы регулировать в ручном режиме.

- Промтуризм и сельскохозяйственный движутся сегодня параллельно, хотя для туриста они воспринимаются как единое целое, - отметил он. - Не всегда их развитию может помочь только вливание средств, зачастую важны именно организационные вопросы. С крупными предприятиями проще, там действует множество внутренних служб, а фермер сконцентрирован на производстве сельхозпродукции и, условно говоря, все делает один.

А председатель курского отделения общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Егоров посвятил доклад пользе промышленного туризма для самих предпринимателей. По его словам, это один из качественных способов продвижения товара.

В конце встречи представители областной администрации подписали соглашение о развитии в регионе сельского туризма.