Как курян «разводят на деньги»


Банковские карты – удобное изобретение и для владельца, и для мошенника


Как курян «разводят на деньги»

В Курской области ежедневно происходят десятки попыток похитить средства с банковских карточек. И не всегда куряне вовремя распознают мошенников: за день в региональное УМВД заявляются по 5-9 пострадавших. И это только зарегистрированные полицией случаи. Начиная с 2017 года число «разведенных на деньги» в регионе только растет.

В преддверии Дня работников уголовного розыска майор полиции, сотрудник управления уголовного розыска УМВД по Курской области Олег Мезенцев и подполковник внутренней службы, начальник Отдела информации и общественных связей УМВД по Курской области Лилия Каменева рассказали РИА «Курск Сегодня» о способах мошенничества с банковскими карточками по телефону и в интернете.

Выяснение данных банковской карты

В этом случае мошенники звонят по телефону и представляются работниками известных банков. Обычно они хорошо осведомлены о владельце карты – называют его по имени-отчеству и просят сверить последние несколько цифр в номере карты. (Обычно информация берется из «утекших» в интернет баз данных.) Для убедительности они могут несколько раз переключить клиента «на другого оператора».

Чаще всего мошенники говорят, что прямо сейчас с карты списываются деньги и этот процесс необходимо срочно остановить. Параллельно на телефон человеку начинают приходить СМС-сообщения о несуществующих операциях. Это тоже работа мошенников. Ведь их задача – нагнать как можно больше паники, подтолкнув клиента к цели. Цель – узнать все реквизиты карты, а главное – три заветные цифры на ее обороте.

Как только клиент назвал реквизиты мошенникам, те вежливо прощаются, а владельцу остается попрощаться с деньгами, которые были на карте.

Такие звонки могут совершаться с любых номеров – мобильных, городских или даже федеральных, начинающихся с 8-800. Менее подготовленные мошенники могут не знать данных клиента и просто звонить наугад, пытаясь взять «на испуг».

Что должно насторожить: настоящие сотрудники банка никогда не станут сообщать о текущих операциях по телефону. Тем более они не будут требовать никаких данных карточки. Максимум, что могут представители банков – предложить новые услуги и акции. Если они заинтересуют клиента, владельцу карты лучше самостоятельно отправиться в банк уточнить условия.

Что делать? Положить трубку и перезвонить в настоящую службу поддержки банка.

Предложение вернуть ранее потраченные деньги

Если несколько лет назад вы заказывали БАДы по высокой цене, или вкладывались в финансовые пирамиды, то вы – потенциальная жертва подобных мошенников. Все начинается со звонка, где они представляются сотрудниками правоохранительных органов, иногда даже следователями из Москвы.

Собеседники напоминают, сколько денег вы ранее потратили впустую на препараты или пирамиду и предлагают серьезную денежную компенсацию. Только следствие, по их словам, еще продолжается. А для того, чтобы помочь следствию, нужно переслать на их счет небольшую сумму, «всего несколько тысяч рублей». Еще немного денег нужно, чтобы оплатить транспортные расходы на доставку клиенту «крупной денежной компенсации».

Никакой компенсации жертва мошенников, конечно же, не увидит.

Что должно насторожить: с любым сотрудников правоохранительных органов, будь он хоть из Москвы, хоть с Урала, необходимо добиваться личной встречи. Настоящему прокурору или следователю оплатят командировку, если ему действительно потребуется с вами поговорить.

Что делать? Никаких денег на транспорт, следствие и суды, вы переводить никому не должны, как бы убедительно ни звучала речь мошенника по телефону. 

«Взятка» сотруднику ГИБДД

Этот вид мошенничества попытка испугать жертву, сыграв на эмоциях. Клиенту звонит якобы сотрудник Госавтоинспекции и сообщает, что его родственник – сын, муж, брат совершил серьезное нарушение. Например, сбил человека. «Добрый гаишник» предлагает помочь близкому человеку скрыться с места преступления за определенную сумму, которую необходимо перевести прямо сейчас.

Мошенник торопит клиента, мотивируя тем, что на место аварии уже выехал наряд полиции. Иногда он может дать трубку своему подельнику, чтобы тот испуганно прогнусавил в трубку пару фраз, притворяясь родственником. К сожалению, сердобольные мамы, бабушки и жены иногда ведутся на такое и переводят нужную сумму мошенникам, забывая сразу позвонить якобы попавшему в аварию близкому.

Что должно насторожить: требование денег по телефону должно настораживать сразу, неважно, от кого оно исходит. Тем более от сотрудников правоохранительных органов, ведь за вымогательство взятки их сурово наказывают.

Что делать? Положить трубку и перезвонить на личный номер тому родственнику, который якобы в беде.

Оплата услуг онлайн-магазинов

Пользователи интернета все чаще заказывают товары в сети. Практически всегда на сайтах продавца действует система предоплаты, а для этого необходимо ввести данные банковской карты. Куда пойдет эта оплата – реальному продавцу или мошеннику, сразу убедиться сложно.

Создавая копии известных сайтов с техникой и одеждой, лжепродавцы даже регистрируют их, создавая видимость реального юридического лица.

Что должно насторожить: недавно зарегистрированные сайты. Чаще всего это признак фирмы-однодневки, созданной для того, чтобы собирать банковские данные покупателей и списывать с их счетов деньги себе «в карман».

Также у «клонов» сайтов может быть слегка изменено название в адресной строке, например, «ailexpress» или «aleixpress» вместо «aliexpress». Мошенническими могут быть самые верхние результаты поиска с полупрозрачной надписью «реклама».

Что делать? Заказывать только на проверенных сайтах, зарегистрированных несколько лет назад. Обратить внимание на отзывы других покупателей.

Предоплата на крупных интернет-барахолках

Иногда пользователи интернета покупают через интернет технику или вещи, бывшие в употреблении. С продавцами связываются, увидев объявления на известных сайтах-барахолках. Завязывается переписка, собственник просит перевести ему часть суммы заранее, якобы, чтобы покупатель точно не подвел и приехал за товаром в указанное время.

В итоге – ни предоплаты, ни продавца, ни тем более товара такой покупатель больше не увидит. Ладно бы речь шла только о мебели или вещах, но с помощью таких схем мошенники получают крупную предоплату за «продажу» несуществующих автомобилей.

Что должно насторожить: настойчивое желание продавца получить часть суммы заранее.

Что делать? Оплачивать «б/ушные» товары только из рук в руки, при личной встрече с собственником. Конечно после того, как вы получили покупку.

СМС-сообщение об ошибке

Мошенники рассылают СМС-собщения, что они якобы случайно перевели на вашу карту небольшую сумму и просят ее вернуть. На самом деле перевода не было, но люди «ведутся» и переводят мошенником указанную сумму.

Что должно насторожить: отсутствие сообщения о поступивших на счет деньгах.

Что делать? Игнорировать такие сообщения.

Помните!

Основа безопасности – финансовая грамотность. Сотрудники регионально Управления УМВД рекомендуют курянам читать инструкции при выдаче карточки и не стесняться задавать вопросы настоящим банковским служащим. К сожалению, раскрытие преступлений полицией и наказание мошенников не гарантирует, что вам вернут похищенные деньги.