">

Создать лицо города: как в Курске учат современных архитекторов


Что такое "насмотренность", можно ли срисовать домашнее задание из интернета, сколько длится профессиональная молодость - поговорили об этом со студентами и преподавателями кафедры архитектуры КГУ


Создать лицо города: как в Курске учат современных архитекторов

Архитектура – лицо любого города. Первое впечатление на туристов в любой точке земного шара производит именно внешний облик места. А вот каким будет это «лицо» - зависит в первую очередь от архитекторов. Свой узнаваемый образ Курск получил благодаря долгой и кропотливой работе множества специалистов.

Сложно предположить, как будет выглядеть столица Соловьиного края и другие города области в будущем, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что повлияет на это подрастающее поколение. Каково это – учиться на архитектора? Об этом корреспонденты РИА «Курск» поговорили со студентами и преподавателями кафедры архитектуры худграфа КГУ.

Архитекторы – это решение спора «физиков» и «лириков». Архитектура обладает поразительным качеством объединять математику и искусство. Одна из главных формул архитектуры – прочность + польза + красота. Красота заключается в гармонии размеров, пропорций, гармонии одного сооружения со всей улицей и природой вокруг. Чтобы разобраться во всём этом, нужно много времени и старания.

- Сюда приходят дети, которые хотят поймать свое счастье. Любой студент понимает, что может свои знания, умения и навыки реализовать в творчестве. В профессию ребята входят пошагово. Успехи их окрыляют. Но учиться, конечно, приходится всю жизнь. Остаются в архитектуре и продолжают свой путь только трудяги, - отметила доцент кафедры архитектуры Галина Часовских.

Трудиться действительно приходится много. Будущей профессии студенты отдают всё свободное время.

- Учиться тяжело, но мы справляемся. После пар возвращаешься домой – нужно что-то доделывать, дорабатывать, менять. На самом деле, я решила быть архитектором в последний момент, но о своем выборе не пожалела. Хотелось бы в будущем, конечно, работать по специальности, - рассказала студентка 2-го курса Алена Шилова.

Здесь у студентов много возможностей для творческой реализации. Ребята получают уникальную возможность реализовывать свои задумки. Во время учебы – на бумаге, а уже после – и в жизни. Чтобы увековечить свое имя на улицах города и передать Курск в таком виде потомкам.

- На учебу уходит много времени. Иногда на сон остается всего 4 часа. При поступлении я тоже выбирала между двумя специальностями: дизайн и архитектура. Архитектура выиграла из-за практичности. Свою будущую профессиональную деятельность хотелось бы связать с Курском, конечно, - сказала студентка Полина Иволгина.

В первую очередь для поступления будущим архитекторам нужно уметь рисовать. Многие абитуриенты заканчивают художественные школы. Но бывают и самородки. Зачастую у ребят из отдалённых сельских школ нет возможности посещать специализированные учреждения с юных лет, поэтому после поступления многое приходится осваивать с нуля.

Приезжают учиться архитектуре в Курск и студенты из других стран. У них тоже на первых порах могут возникнуть сложности. После учебы многие из них возвращаются на родину, чтобы применять полученные знания на благо своей страны. Но некоторые остаются в России.

- К нам идут ребята, которые действительно хотят заниматься архитектурой. Те, кто умеет графически мыслить и передавать свои идеи на бумаге. Учиться трудно. В школе они 11 лет учат в основном языки, математику, точные или естественные науки. А при поступлении сталкиваются с тем, что у них язык профессионального общения – чертёж. Это может сбивать с толку. Лучше готовиться к этому заранее, например, перед поступлением посещать подготовительные курсы. Желательно начинать уже в 10 классе, но можно и за год освоить азы. У нас в университете также проводятся профильные олимпиады по черчению для школьников, - пояснила Галина Анатольевна.

Как рассказывают преподаватели, у современных студентов есть большой соблазн «содрать» домашнее задание из интернета. Как в школе, где некоторые пользовались ГДЗ. Но здесь без собственной работы не получится, даже «срисованный» проект нужно поместить в определенные условия или придать ему необходимые характеристики. Не каждый сможет сделать это правильно, и получить удобоваримый результат. В любом случае придётся потрудиться. С другой стороны, такой «интернет-сёрфинг» может быть полезен. Элемент насмотренности должен быть. Так у ребят в голове откладывается больше образов. И, когда даётся определённое задание, им уже есть на что опереться.

Сначала студенты учатся создавать проекты от руки. Затем начинают осваивать специализированные программы для архитекторов.

Как говорят сами студенты, у каждого из способов есть свои плюсы и свои минусы. Кто-то любит работать руками – детально прорабатывать эскизы. Кому-то удобнее на компьютере отрисовывать.

- По трудоёмкости, я бы сказала, что моделирование с помощью программ – не самый лёгкий путь. Зато качество такой работы может быть выше. Учиться ребята начинают с офисных программ, потом осваивают Corel Draw – для плоских чертежей, а затем переходят в AutoCAD, - рассказала доцент кафедры архитектуры КГУ Елена Кликунова.

Это всё ребята должны знать, чтобы уметь применить на практике. Но не всё, что ими придумано, может быть осуществимо. При этом, как говорят преподаватели, знания не должны убить творческий потенциал.

- Я изначально знал, что хотел бы творческую профессию. Выбирал между архитектурой и ландшафтным дизайном, но в итоге выбрал первое. Архитектура даёт больше возможностей для творческой и профессиональной реализации, - подчеркнул студент Влад Бирюков.

К слову, профессия «архитектор» предполагает долгую молодость. Дело в том, что термин «молодой специалист» обычно применяется к людям до 30-35 лет, но не в архитектуре. Здесь молодым специалистом можно быть до сорока.

Как отмечают преподаватели, мир знает юных художников или юных композиторов, как, например, Моцарт, но таких юных архитекторов не бывает. Но ребята могут вырасти и стать новым Теплицким или Кремлёвым, как знать?


Фото: РИА "Курск"