РИА Курск

Загружаем...

Косметическую компанию оштрафовали по жалобам курян



Косметическую компанию оштрафовали по жалобам курян

Управление Роспотребнадзора по Курской области по результатам проверок оштрафовало ООО «Городской центр трихологии и восстановительной косметологии», который, как ранее заявляли куряне, навязывает покупателям в кредит дорогостоящие косметические средства и услуги.

Жалобы на ООО «Городской центр трихологии и восстановительной косметологии» стали поступать в управление Роспотребнадзора по Курской области в конце 2015 года. Горожане сообщали, что их приглашали на бесплатную презентацию косметики в Курске. В офисе, по их словам, они, якобы находясь под психологическим давлением, не отдавая отчета своим действиям, заключали кредитный договор на приобретение косметических средств или оказание косметологических услуг с центром. Цена договора доходила до 70 тысяч рублей.

Только вернувшись домой, куряне понимали безрассудство поступка и свою финансовую несостоятельность. Они торопились вернуться в косметическую компанию для расторжения договоров, но им в этом было отказано. Действующее законодательство гласит, что потребители не могут вернуть деньги по такому соглашению даже за товар ненадлежащего качества, так как парфюмерно-косметические изделия входят в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Вместе с тем, если предметом договора является оказание косметологических услуг, то такой документ по желанию клиента можно аннулировать в десятидневный срок с учетом возмещения исполнителю фактически понесенных расходов, отмечали в Роспотребнадзоре.

Консультированием населения ведомство не ограничилось и отправилось с внеплановой проверкой в центр. В общей сложности за текущий год проведено семь проверок. В итоге специалисты установили, что компания в нарушение Правил продажи отдельных видов товаров не доводит до сведения покупателей своевременно в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию о реализуемых косметических средствах. Были и другие огрехи в работе центра.

Так, в нарушение Правил предоставления медицинскими организациями платных услуг в оформляемых с гражданами договорах на оказание медуслуг отсутствовали сведения о лицензии компании (дате ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность организации в соответствии с лицензией, наименовании, адресе места нахождения и телефоне выдавшего документ лицензирующего органа). Кроме того, в бумагах не указывались: телефон потребителя; перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг; сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг.

По итогам проверок Роспотребнадзор вынес 4 постановления по статьям 14.15, 14.4 и 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов составила 32,8 тысячи рублей. Так как гендиректор ООО не выполнил предписание ведомства, суд привлек его к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Фото с сайта startwish.ru