Курск посетили представители НТА из Санкт-Петербурга


Компания работает в нашем регионе второй год. Благодаря этому на улицы областного центра вышли более 200 новых автобусов


В Курской области продолжается транспортная реформа. Второй год в регионе работает Национальная транспортная ассоциация (НТА). Компания, главный офис которой находится в Санкт-Петербурге, имеет 11 филиалов. Один из них расположен в Курске.

По итогам 2023 года в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта Курск поднялся на 48 позиций и занял 22 строчку.

– В первую очередь произошло обновление и оптимизация маршрутной сети, сделали упор на качество подготовки и персонала, и автобусов. К тому же, рейтинг составляется не только по автобусам, но и по развитию всего транспортного комплекса. В этом месяце запущен был и курский трамвай. В целом, вся ситуация дала толчок к улучшению качества транспортного обслуживания Курска, – отметил директор по организации перевозок НТА Роман Юренев.

Представители компании регулярно посещают филиалы. Участвуют в совещаниях, обсуждают проблемные вопросы, предлагают решения.

Одной из острых сегодня остается проблема нехватки водителей. По словам Романа Андреевича, она общероссийская.

– Реализуем различные программы по привлечению водителей, как внутри компании, так и извне. На сегодняшний день мы предлагаем конкурентную зарплату, ставка по водителям составляет 400 рублей в час за линейное время. Оплачиваем и нелинейное время, предоставляем возможность водителям проживать за счёт компании, проводим различные акции, – поделился представитель НТА.

В настоящее время действует акция «приведи друга». За каждого привлеченного человека водитель получает 15 тысяч рублей. В Курске есть водители, которые привели 2-3 человека, но в других городах, например, в Санкт-Петербурге, Астрахани, некоторые работники привлекли по 8 новых водителей и получили по 120 тысяч рублей.

В рамках соблюдения режима труда и отдыха, водитель также может брать дополнительные смены.

Для Курска автобусы большого класса произведены на заводе в городе Волжский, а среднего класса – во Владимире. Транспорт современный, соответствует всем требованиям безопасности, сделан с максимальным комфортом для пассажиров.
В автобусах есть автоинформаторы, кондиционеры, электронное табло, медиапанели, камеры безопасности, как внутри, так и снаружи. Через камеры водитель может наблюдать за салоном в режиме движения и при остановке.

Совершенствуется и автоматическая коробка передач.

– Не секрет, есть обращения пассажиров на тему того, что автобусы, можно сказать, «пинаются». Потому что была оборудована другая коробка передач, марки «фаст гир», и ещё до сих пор есть проблемные машины. Мы с ними постоянно работаем, перепрошиваем программное обеспечение для того, чтобы автобусы имели плавный ход, – отметил Роман Юренев.

Персональные настройки нужны для каждой машины. В ближайшее время производители намерены решить этот вопрос. В приоритете – комфорт и безопасность пассажиров.