Курск закодируют от рекламы

Для областного центра разработан единый стиль оформления городского пространства.
11:47, 16.06.2020

Вчера в Курске презентовали проект дизайн-кода города. Это своего рода свод правил оформления зданий и сооружений, который позволит избавиться от навязчивой и броской рекламы, а также привести архитектуру города в аутентичный вид. Его разработка началась еще на старте «Мастерских проектов», участие в которых приняли общественные деятели и представители органов власти.

Уже на начальном этапе большинство участников пришли к выводу, что Курск перенасыщен визуальным мусором, который нужно убрать. Чтобы продемонстрировать, как может выглядеть город будущего, в ноябре прошлого года активисты организовали акцию «Антирекламная терапия». В качестве эксперимента организаторы закрыли всю рекламу на улице Почтовой зеленой пленкой. Только на небольшой улице зеленых пятне оказалось так много, что в актуальности проблемы сомнений уже не осталось. С таким выводом согласились и бизнесмены, которые подключились к решению этого вопроса. Предпринимателям объяснили, что это не репрессивная мера, а попытка найти компромисс для создания привлекательного образа города, привлечения туристов и инвесторов.

Разработка и внедрение дизайн-кода, это долгосрочный проект, и именно поэтому в Курске был создан «Центр компетенций». Это внебюджетная организация, которая занимается проектированием нового облика Курска. В прошлом году на его открытии побывал губернатор Роман Старовойт. Тогда он отметил, что в области удалось создать современное пространство для работы курских дизайнеров и архитекторов.

— Они будут аккумулировать лучшие практики создания общественных пространств, и адаптировать их под реалии нашего города, — сказал глава региона.

Возглавил «Центр компетенций» московский специалист Андрей Рюмин, продемонстрировавший свою эффективность в управлении технической политики Фонда капитального ремонта. Его заместителем стала курский архитектор Ксения Деева.

С момента создания на площадке Центра прошло множество обсуждений и презентаций. Участники высказывали собственное видение нового облика столицы соловьиного края. Все пожелания были учтены специалистами.

Теперь они воплотились в первых двух книгах, которые презентовали накануне. В процессе выпуска еще две книги и приложение с рекомендациями.

— Дизайн-код это не просто свод правил, это наше отношение к истории города и поиск идентичности. Однако его внедрение несет в себе не только культурную составляющую. Приведя город в порядок, мы сможем повысить его инвестиционную и туристическую привлекательность, — отметила Деева.

Она добавила, что уже к августу планируется изменить внешний вид 5 домов по улице Ленина от площади Перекальского до Театральной площади. Внедрение нового дизайна совместят с капитальным ремонтом. В прошлое должны уйти такие надписи, как  «аренда», «сдается», «свежее мясо», «здесь могла быть ваша реклама» и т.п. запрещаются конструкции с изображением конкретных видов товаров. Не допускаются и тканевые баннеры на домах.

Планируется, что после апробирования нового регламента оформления Курска, такую практику начнут применять и в других городах Курской области.

Вернуться к списку

Загрузка...

читайте также: