Курские специалисты назвали десять родительских ошибок, формирующих у детей вредные привычки


Десять табу в воспитании детей


Курские специалисты назвали десять родительских ошибок, формирующих у детей вредные привычки

Именно семья создает благополучную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Ошибки в воспитании детей, как правило, отражаются на их взрослой жизни и определяют характер в дальнейшем. Родителям нужно всегда помнить об этом.

На единый детский телефон доверия 8-800-2000-122 нередко поступают звонки от взрослых, обеспокоенных проблемами своих сыновей и детей. Они жалуются, что их ребёнок перестал слушаться, если что-то захочет, то добивается своего любыми путями может кричать, ругаться и истерить.

Сокрушаясь о том, что их дети растут неприспособленными к жизни, родители, однако, не задумываются, как такое могло получиться. Руководитель службы «Детский телефон доверия» ОКУ «Курский центр для несовершеннолетних» Алла ВОЛОХОВА рассказала о том, что можно рекомендовать родителям в этих случаях.

Вредные привычки признак сильной тревожности. Их формирование происходит из-за того, что взрослые зачастую игнорируют то, что происходит во внутреннем мире ребёнка, считая, что у него нет проблем, что он притворяется и балуется. В результате у малыша складывается впечатление, что взрослые совершенно не способны его понять, а значит и помочь. Вокруг ребёнка сгущается атмосфера одиночества и безысходности, он чувствует себя напуганным, незащищенным и беспомощным.

«Хватит заниматься ерундой!» восклицают часто взрослые. Ребёнок порой и не спорит, привыкает, что его занятия по сравнению с делами взрослых несерьезные.

Тяжело бывает детям, родители которых к ним невнимательны и безразличны, их место в душе ребенка может занять кто-то другой. Например, герой из мультика, или из компьютерных игр.

Ошибку допускают и родители, которые проявляют по отношению к ребенку свою власть. Они полагают, что у него не может быть секретов, допускают ошибку, забывая о том, какими были сами. Как только малыш начинает осознавать своё «Я», ему требуется своё место под солнцем, свой уголок, где он может обустроить все по своему вкусу.

Взрослым важно понимать, что причины, провоцирующие проявление у детей отрицательных эмоций и поведения, имеют под собой реальную почву и лежат в основе формирования вредных привычек.

Специалисты детского телефона доверия обращают внимание родителей на то, что всё в поведении ребёнка имеет своё значение и смысл. Ребенок переживает, и вся разрушительная сила переживания обращается на него самого. Дети часто впадают в истерику, грызут ногти, накручивают волосы, страдают навязчивыми движениями. Это может быть как следствие одиночества ребенка, отсутствие взаимопонимания и полноценного общения с родителями.

Критическое отношение к стилю семейного воспитания, совместный поиск оптимального стиля общения, обращение внимания родителей на своё поведение одно из направлений консультирования родителей по данной проблеме.

Психологи называют, как минимум, 10 родительских ошибок, которые формируют вредные привычки у детей:

Ошибка 1: Позволять ребёнку всё.

Когда ребёнок не встречает ни малейшего отпора своим прихотям, даже случайным он, как правило, не чувствует родительской защиты. Ведь получается, ребёнок сам решает, что ему необходимо, а родители лишь исполнители его воли. Такая ответственность слишком тяжела для маленького человека. И следствием станут нервозность и истерики.

Ошибка 2: Не позволять ребёнку ничего.

Живя в постоянных ограничениях, ребёнок рано или поздно постарается разорвать душные рамки. Как? Самым простым способом скандалом.

Ошибка 3: Быть непоследовательным.

С ребёнком родители каждый день ведут себя по-разному: то терпимы и снисходительны, то взрываются по любому пустяку; то запрещают лишние мультфильмы, то заняты и готовы включить их на весь вечер. Ребёнок не понимает, почему родители совершают противоречащие друг другу поступки. Родители образец поведения для ребёнка. Они формируют его границы, установки, правила жизни, а при таком поведении в жизни нет стабильности и ясности.

Ошибка 4: Не соблюдать режим.

Ребёнок, не имеющий четкого режима, вместе с этим не имеет ощущения стабильности жизни. Он не понимает, по каким законам существует его мир и есть ли эти законы вообще. Кроме того, без четкого режима и распорядка дня быстро наступает усталость и физический дискомфорт.

Ошибка 5: Не ограничивать просмотр мультфильмов и игры на компьютере.

Развитие, которое дают мультфильмы и компьютерные игры, мнимое. А вред вполне конкретный. Любые мультфильмы, а тем более игры, как минимум очень воздействуют на процессы возбуждения, которые и без того у детей преобладают над процессами торможения.

Ошибка 6: Не наказывать ребёнка.

Наказывать ребёнка нужно, иначе ребёнок не будет чувствовать рамок дозволенного. Не потому, что он такой непонятливый, а потому, что родители их не установили. А без таких рамок ребёнку… страшно. Поэтому он будет пытаться их найти. И прибегнет к постоянным истерикам, как к самому непозволительному поведению. Может быть, так удастся достучаться до родителей.

Ошибка 7: Подчиняться детской истерике.

Родители не могут терпеть нескончаемый крик и выполняют желание ребёнка. С этого момента ребёнок начинает догадываться: его крик сильнее родительской воли.

Ошибка 8: Кричать на ребёнка.

Возможно, крик будет вполне результативен, и ребёнок перестанет делать то, чем разгневал родителей. Но таким образом ребёнку даётся хороший урок крика. Он непременно возьмёт с них.

Ошибка 9: Не сдерживать негативные эмоции.

Ребёнок, конечно, не осудит родителей за истеричность. Но такое поведение к сведению примет и будет вести себя так же.

Ошибка 10: Не обращать внимания на ребёнка.

Он-то привыкнет. И играть научится сам, и болтать прекратит, но не нужно удивляться непонятно откуда взявшимся вредным привычкам. Такой ребёнок еще надеется обратить на себя внимание. Они действуют по принципу: «лучше пусть отругают, чем не заметят».

Правила для взрослых при воспитании ребенка

1. Нельзя унижать ребенка.

2. Никогда не нужно угрожать.

3. Не следует вымогать обещаний.

4. Не нужно допекать, опекать.

5. Не разумно требовать немедленного повиновения.

6. Нельзя потакать ребенку и слепо идти у него на поводу.

7. Чтобы достичь понимания, нужно быть последовательным.

Родители, взрослые!

Если возникают проблемы в налаживании взаимоотношений в семье, недостаточно знаний о возрастных особенностях детей и подростков звоните на ДТД 8-800-2000-122 круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Помните: неразрешимых проблем нет!