Курские эксперты прокомментировали снижение транспортного налога

Общее мнение: снижение – шаг правильный, но совсем отказываться от налога рано
17:43, 28 октября 2019

25 октября губернатор Роман Старовойт подписал закон об уменьшении ставок транспортного налога в Курской области. Новые сниженные ставки были накануне утверждены депутатами Облдумы.

Напомним, в результате принятых поправок ставки были уменьшены для автомобилей наиболее распространенных бюджетных марок. Теперь для машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил они составляют 15 рублей на лошадиную силу (ранее – 25 рублей). Для машин мощностью от 100 до 150 л.c. налог теперь составляет 30 рублей (ранее 35 рублей). Для автомобилей с двигателем мощностью более 150 лошадиных сил, а также мототранспорта ставки остаются прежними.

Сейчас решается вопрос о реформировании порядка начисления налога в масштабах России. Эксперты сходятся во мнении: полностью отменить транспортный налог пока нельзя. Он формирует дорожный фонд, средства которого идут на строительство и ремонт автодорог. А их состояние в Курской области, как известно, оставляет желать много лучшего.

— В данном случае можно рассматривать саму экономическую и социальную сторону вопроса, — считает доктор экономических наук Алексей Головин. — Если говорить о первой стороне вопроса, то транспортный налог — это, пожалуй основополагающий источник пополнения дорожного фонда. Все мы понимаем, что строить и ремонтировать дороги нужно. Поэтому полностью отказаться от транспортного налога, даже при какой-то федеральной поддержке было бы нецелесообразно. Поэтому вот такой положительной альтернативой в данном вопросе и стало снижение ставок. В целом, нельзя сказать, что транспортный налог — это непосильное бремя для автомобилистов. Все же, приобретая транспорт, человек, как правило, учитывает и готов к сопутствующим тратам. Там не менее, снижение ставок — это шаг навстречу автолюбителям.

— Сразу могу сказать, что отказаться от транспортного налога проблематично — по крайней мере до того момента, пока этого не сделал федеральный центр, — поддерживает эксперта политолог Владимир Слатинов. — Несмотря на то, что средства идут в региональный фонд, налог закреплен на федеральном уровне. Да, я тоже считаю, что перенесение налога в акциз было бы целесообразнее и логичнее. И средства также должны целиком передаваться регионам. Но принимать какие-то решения на уровне региона можно только тогда, когда это решение «созреет» на федеральном уровне. Но, раз отказаться от налога в настоящее время практически не представляется возможным, можно сделать его более щадящим. По этому пути и было решено двигаться. После решения, принятого Облдумой еще в 2017 году, в Курской области действовали максимально возможные ставки налога на всем виды транспортных средств. Было принято решение сопоставить данные с соседними регионами и снизить ставки для наиболее распространенных и доступных марок автомобилей. На мой взгляд это разумная политика и разумные решения.

Напомним, на недавнем брифинге Роман Старовойт также отметил, что из-за снижения ставок областной бюджет недополучит порядка 180,7 миллионов рублей.
Были приведены конкретные цифры: если бы налог не был снижен, в областной бюджет поступило бы более 1 миллиарда 200 миллионов рублей. На эти средства можно построить более 100 км новых или отремонтировать 154 км существующих дорог. Теперь сумма сбора по прогнозам должна составить чуть более 1 миллиарда рублей. Этих средств хватит, чтобы построить 89 км или отремонтировать 127 км трасс.

Вернуться к списку

Загрузка...

читайте также:

Загрузка...