Курский характер: 19 ноября 96 лет исполнилось бы основателю картинга Льву Кононову


Лев Сергеевич создавал гоночные машины и воспитывал чемпионов, благодаря его энтузиазму в Курске появился картодром


Лев Сергеевич Кононов родился в Тамбове 19 ноября 1927 года, а с 1934-го жил в Курске. Окончил среднюю школу № 11. В 1947 году получил специальности слесаря, токаря, фрезеровщика и сварщика. Позже окончил в Харькове автомобильно-дорожный институт. Там же поучаствовал в создании гоночного автомобиля ХАДИ-1 и установил рекорд Украины в гонке на 5 километров.

В 1958 году Лев Сергеевич организовал экспериментальную лабораторию в курском Доме пионеров. Создал малолитражные автомобили «Курск» и «Спутник».

 – Поначалу это, конечно были не карты, а просто маленькие автомобильчики, которые передвигались именно благодаря мальчишкам, – вспоминает директор спортивной школы «Картинг» Оксана Морозова. – Поскольку человек искал какие-то новые возможности показать детям виды спорта, то в 1960 году он увидел в журнале «Наука и техника», что появилось небольшое направление картинга, и переоборудовал его на себя, на наших детей.

Лев Сергеевич повлиял не только на курских ребят. Новый вид спорта привлек молодежь всей страны. К Кононову приходило огромное количество писем с благодарностью и с просьбой помочь и объяснить, как нужно строить эти маленькие автомобили, что это за вид спорта.

Первая серьезная гонка прошла в 1963 году на Привокзальной площади в Курске. На всесоюзные соревнования приехали школьники со всей страны. Победительницей тогда стала команда Курской области, она и получила заветный кубок.

В 1967 году Кононов готовил сборную РСФСР к IV Спартакиаде народов СССР. Позже он был назначен тренером сборной Советского Союза по картингу.

– Отрадно понимать и знать, что сборная Советского Союза состояла из 6 спортсменов, 5 из которых были курянами, – говорит Оксана Морозова.

На курском картодроме находилось до 5-6 тысяч зрителей. Люди массово приходили на соревнования. Для города это было событие.

Лев Сергеевич до конца жизни был верен своему делу, и готов был броситься на помощь в любую секунду. Он трагически погиб на соревнованиях в 1967 году.

Желание бороться, желание сделать свою технику правильной, лучшей, усовершенствовать. Не быть ленивыми, бесконечно продумывать то, чем ты занимаешься. Это он прививал ребятам. Это и есть курский характер.