Курянин Игорь Белоусов за 10 лет собрал более 100 стендовых моделей техники

Всего в Курске моделизмом активно увлекается не более 20 человек.
14:30, 01.04.2020

Для Игоря Белоусова это хобби родом из юности, когда он в 13 лет купил свой первый набор для сборки. Его желание приложить руку к машиностроению пришло через увлечение историей, ведь модель — это история в миниатюре. Игорь уверен, что моделист должен обладать навыками исследователя, инженера и художника. Каждый образец сначала тщательно подбирается, затем все детали нужно правильно установить, а готовую работу еще и покрасить должным образом.

— Стендовый моделизм – это сборка бронетехники или авиации в различных масштабах. Классический моделизм — модели из пластика. Существует и отдельное направление из бумаги. В Курске есть люди, которые делают модели исключительно из дерева в масштабе 1 к 6. Это крупные изделия, поскольку стандартная модель имеет масштаб 1 к 35, — рассказывает Игорь.

Кстати, моделизм зародился еще в древнем Египте, когда делались фигурки воинов для детей фараонов. Постепенно он развивался параллельно с военной наукой и фигурки воинов приобрели вполне практическое применение. Их использовали в планировании реальных боевых действий. С их помощью оттачивали тактику и стратегию.

В современной истории моделизм стал популярен в годы Второй мировой войны. В период битвы за Британию к обороне острова привлекалось местное население. Жители побережья первыми могли заметить приближающиеся самолеты и сообщить об этом армейскому командованию. Но для этого необходимо было опознать самолет по принципу «свой-чужой». Для гражданских это было не просто, поэтому англичане стали производить модели самолетов для наглядности. Сначала они изготавливались из бумаги, а потом из дерева. Уже после войны люди стали собирать подобные коллекции. Ну а когда появился спрос, возникли и первые предложения от производителей.

— Моделизм можно разделитель на два течения: военно-историческая миниатюра, это фигурки солдатиков и непосредственно техника и диорамы. Существуют и две разные школы. Западная подразумевает комбинирование техник изготовления и материалов. Большое внимание уделяется покраске. Воспроизводится ржавчина, потеки, повреждения на технике. Вторая школа, как такового названия не имеет, но это люди, которые гоняются за миллиметрами. Они берут образец и начинают его подгонять под прототип. Исправляются габариты, углы наклона бронелистов, даже гайки и болты, поскольку производители часто могут схалтурить, — говорит Игорь Белоусов.

Каждая модель может быть доработана. Это делается либо из подручных средств, либо приобретаются дополнительные комплекты деталей. Причем стоимость допкомплекта может многократно превышать цену самой модели.

Если взять танк Т-34, то его можно существенно апгрейдить. Пластиковые крючки, надгусеничные полки, поручни и ствол меняют на металлические. В конечном итоге от исходника может остаться всего 30 %. Как правило, такие модели стараются не красить, чтобы не скрывать проделанную работу.

— Мне больше нравится заниматься миниатюрой, бронетехникой и диорамами. Технику люблю собирать британскую. Она довольно своеобразная, потому что изготавливалась отдельно от континентальной Европы. Англичане находили собственные оригинальные решения. Конечно, собираю и советскую технику. Образцы подбираю исключительно до начала 60-х годов. В последнее время увлекся сборкой пожарной техники и МЧС, — говорит Игорь.

К слову, как такового рынка моделей нет. Есть люди, которые делают работу на заказ. Минимальная цена готового изделия составляет примерно 1,5 тысячи рублей.

— Еще один курский мастер — Юрий Сотников. У него любимая тема паровозы. Причем от начала зарождения этого транспорта. Собирает он их из бумаги и картона вручную по чертежам. Вся механика на моделях подвижная. Один образец локомотива у него пытался купить французский музей за серьезные деньги. Но он отказался от предложения. Слишком дорога сердцу оказалась модель, — рассказывает Игорь Белоусов.

Да и сам он признался, что в его коллекции тоже есть любимые экспонаты. Это диорама Курска в оккупации и ленд-лизовский английский танк «Валентайн».

 

Вернуться к списку

Загрузка...

читайте также: