На дорогах Курской области появится инновационное покрытие


В наш регион внедряют технологии, увеличивающие межремонтный срок на дорогах


На дорогах Курской области появится инновационное покрытие

Дороги Курской области будут отремонтированы по новой технологии, внедренной в нескольких регионах в качестве «пилотного проекта». Изменится не только состав асфальтобетонной смеси: в строительной лаборатории «Комитета автодорог Курской области» покрытие пройдет тесты, составленные на основе курских условий.

Обновленная площадка строительной лаборатории занимает 160 м2. В прошлом году сюда доставили оборудование для объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей.

Проводим оценку каменного материала, оценку битумного вяжущего, рассказал начальник отдела строительной лаборатории ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Андрей Коптев. В этом году применяется совершенно новый подход к битумному вяжущему. Оно выбирается в зависимости от условий эксплуатации, интенсивности движения, наших погодных условий.

Перед тем, как уложить на дороги тщательно подобранную смесь, ее износ тестируют в лабораторных условиях. Оценивают колееобразование, поведение покрытия при максимальной и минимальной температурах воздуха, искусственно состаривают образцы. Первое дорожное покрытие, созданное по новому методу, уложат в мае.

– С применением данных технологий кардинально меняется качество асфальтобетона, дороги служат дольше, рассказал советник генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Евгений Дамье. Технология разрабатывалась по проекту увеличения межремонтных сроков службы «12-24» то есть 12 лет межремонтный срок и 24 – межкапитальноремонтный. Для того чтобы перейти полностью на увеличенные сроки службы, будет осваиваться еще и технологии регенерации и стабилизации. То есть будут заниматься и основанием, и асфальтобетоном.

Кроме Курской области, на новую технологию переходит Оренбургская, объемно-функционального проектирование уже внедрено в Татарстане и Башкортостане.