Нацпроект поможет курским дорожникам ремонтировать технику эффективней


Благодаря внедрению инструментов бережливого производства Суджанское ДРСУ №2 увеличит производительность труда


Нацпроект поможет курским дорожникам ремонтировать технику эффективней

В Суджанском дорожном ремонтно-строительном управлении №2, расположенном в городе Суджа, состоялось стартовое совещание, посвященное вступлению в национальный проект «Производительность труда». Он позволит оптимизировать работу внутри предприятия через внедрение инструментов бережливого производства.

Ожидаемый эффект - рост производительности труда не менее чем на 5% в год. А поможет воплотить это в жизнь команда Регионального центра компетенций в сфере производительности труда, благодаря которому экономический эффект смогли ощутить уже десятки курских предприятий-участников нацпроекта.

Суджанское ДРСУ №2 является одним из ключевых предприятий Курской области в сфере дорожного строительства и ремонта. Оно ведет историю с 1967 года, выполняя полный цикл работ по прокладке автомобильных дорог. Проверенное временем и непогодой качество дорожного полотна хорошо зарекомендовало себя при реализации в нашем регионе нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На 2023 год организация также заключила контракты на ремонт трасс федерального, регионального и местного значения.

Однако нацпроект «Производительность труда» приходит на те предприятия, где потенциальные возможности для роста еще есть. И в данном случае имеющиеся проблемы касаются не непосредственного строительства дорог, а ремонта техники, задействованной в этом.

В качестве пилотного выбран поток «техническое обслуживание автотранспорта», а эталонным участком - «ремонт двигателей и топливной аппаратуры». Кстати, в автопарке Суджанского ДРСУ №2 около 100 машин.

- Мы выбрали данный поток, потому что транспорт является «сердцем» предприятия, - рассказал руководитель проекта по оптимизации потоков с функционалом Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Сергей Драчев. - Выстроенной цепочки процессов по транспортному обслуживанию и расставления приоритетов ремонта пока нет. Водитель сломавшейся машины звонит диспетчеру, диспетчер может быть на выезде. Отсутствуют план-график мероприятий и визуализация того, какая часть автопарка на ремонте, а какая доступна для использования. Только когда кто-то сломался, спешно начинают решать, кем заменить. Всю информацию держат в голове.

Все «болевые» точки будут обозначены на этапе диагностики и картирования. Но уже сейчас эксперты РЦК обратили также внимание на беспорядок в мастерских, где инструменты и детали складываются хаотично, что в дальнейшем затрудняет их поиск. Эту проблему поможет решить система 5S по организации и рационализации рабочего места.

Еще один нерешенный вопрос касается зонирования пространства снаружи: прибывший на диагностику автомобиль долго кружится на стоянке и ищет место, где стать, хотя под очередь на ремонт было бы удобно выделить и обозначить конкретное место.

Наконец, иначе можно построить работу на складе запчастей, если вести статистику, которая отражала бы, какие детали чаще выходят из строя, чтобы заказывать их заранее.

- Техника импортная, и с введением санкций поставки запасных частей нарушились, - отметил Сергей Драчев. – Теперь деталь может прибыть не через недельный срок, как изначально обещает поставщик, а только через три. Поэтому лучше востребованные запчасти держать наготове.

После внедрения технологий бережливого производства в ДРСУ №2 должно сократиться время ремонта автотранспорта, соответственно, увеличится выработка. 

Сейчас ремонтные цеха загружены полностью, поскольку за зиму и начало весны всю технику необходимо привести в порядок перед новым сезоном, а сезон начнется, как только позволит погода.

К слову, чаще в нацпроект «Производительность труда» входят производственные предприятия. Прежде команда РЦК работала лишь с одной компанией, где, подобно Суджанскому ДРСУ №2, требовалось наладить сервисное обслуживание.

- В «Агростратегии была проблема с распределением графиков работ, сотрудники не знали, чем будут заниматься завтра или в течение недели, - говорит Сергей Драчев. - Теперь руководитель сервисной службы ставит задачи и назначает ответственных через специальную программу, и каждому сотруднику на телефон приходит оповещение с задачей и сроком ее выполнения. Потенциальный экономический эффект от нововведения – более 1 млн рублей в год.

Руководитель Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Сергей Силичев, давая напутствие на стартовом совещании, подчеркнул, что те сотрудники, которые освоили инструменты бережливого производства, сегодня очень ценятся на рынке. Чем выше квалификация сотрудника, тем важнее он будет для компании.

Напомним, национальный проект «Производительность труда» действует с 2018 года. Он был утвержден майским указом президента РФ Владимира Путина. Принять в нем участие российские компании могут абсолютно бесплатно.

Для курских предприятий есть два пути попасть в программу - зарегистрироваться на платформе производительность.рф или обратиться в Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Курской области (www.rck46.ru, тел. (4712) 250-501).

Фото из архива РЦК