Николай Овчаров: Все, что мы делаем, на виду…



Николай Овчаров: Все, что мы делаем, на виду…

В рейтинге устойчивого развития Курск занимает 11-е место среди 179 российских городов с населением более 100 тысяч человек. По мнению аналитиков, за последние три года наш областной центр продемонстрировал хорошую динамику развития и впервые вошел в двадцатку лучших. Оценивались экономическая, социальная и экологическая составляющие. А это, в том числе, и благоустройство города тема, с которой начался наш разговор с главой администрации Курска Николаем Овчаровым.

Что для вас, как для градоначальника, означает словосочетание благоустройство города?

Парки, скверы, чистые улицы, дворы без разбитых бордюров. Как можно больше клумб, цветов, деревьев, которые бы украшали наш город, хороших дорог. Это то, что в моем понятии означает благоустройство.

А как насчет союзников и помощников в этом вопросе?

Очень большую работу проводит наш комитет градостроительства, комитет по экологической безопасности. Во дворах через управляющие компании стараемся навести порядок. И, конечно, такие предприятия, как Зеленстрой, Интегралстрой это те, кто участвует в конкурсах, выигрывает тендеры и каждую весну наводит в городе порядок.

Работаем с предприятиями малого и среднего бизнеса убеждаем их заботиться о примыкающей территории. Наши крупные предприятия и ГРИНН, и Промресурс много делают для благоустройства. Достаточно активно принимают участие в нем и жители города. В том числе и в субботниках. Ежегодно объявляется конкурс на лучший двор, лучшую клумбу кстати, совсем недавно подвели итоги очередного соревнования.

На ваш взгляд, какая сумма, хотя бы приблизительно, необходима для благоустройства Курска?

Того, что мы ежегодно выделяем на эти цели порядка 49 миллионов рублей, если честно, не хватает, чтобы привести в порядок все городские улицы, а не только центральные. Эту сумму, по-хорошему, надо раза в три увеличить…

Как удается при весьма скромном городском бюджете выкраивать деньги на благоустройство и почему власти зачастую умалчивают о том, что и какой ценой делается в городе? Ведь именно по этой причине на первое место выходит негативная информация, а то, что действительно сделано, попросту остается незамеченным…

Все, что мы делаем, на виду. Ведем мы сегодня реконструкцию проспекта Клыкова горожане видят, тысячи автомобилей ежедневно там проезжают. Конечно, некоторые журналисты мастера создавать проблемы: когда на разворотном кольце в конце проспекта убрали несколько берез, тут же появилась информация, что городские власти уничтожают Аллею подводников. Хотя она находится намного выше этого места.

Что касается денег экономим, стараемся эффективнее использовать средства. Та сумма, которая выделяется на озеленение и благоустройство города, не увеличивается уже лет пять. А цены за это время выросли в разы… На ямочный ремонт закладывается одна и та же сумма, и дорожный фонд у нас порядка трех лет не увеличивается.

Между тем на некоторых улицах города вновь начались работы по ямочному ремонту. Каков их масштаб и продолжительность, где планируется капитальный ремонт проезжей части?

Как я уже неоднократно говорил, ямочный ремонт он бесконечный. Мы в апреле-мае привлекли к этим работам пять дорожных организаций и постарались в короткие сроки завершить их. Привели в порядок дороги. А сейчас смотришь, на той же Красной площади швы разъезжаются… Поэтому было принято решение при подготовке к предстоящей зиме еще раз обследовать все городские улицы на предмет состояния проезжей части и провести ямочный ремонт. Сейчас начнем обновлять разметку не краской, а горячим пластиком. Если вы заметили, на улице Ленина в этом году разметка не наносилась сохранилась та, что была сделана в прошлом сезоне как раз горячим пластиком. В 2017-м такая же разметка появилась на улицах 50 лет Октября, Карла Маркса и других. По окончании ремонтных работ она будет нанесена и по проспекту Клыкова.

Буквально на днях приступим к ремонту дороги по проспекту Победы с заменой верхнего слоя дорожного покрытия и разметкой горячим пластиком. Кроме того, будет проведен ремонт дороги по улице Новоселовка от улицы Малых до поворота к школе №16. А также по улицам Верхняя Луговая, Магистральная с полной заменой дорожного покрытия. Уже завершились конкурсы, подведены итоги, и через 10 дней после подписания контрактов с дорожными организациями начнутся работы.

Экономическая политика муниципалитетов включает такую важную задачу, как поиск дополнительных источников собственных доходов. Удалось ли Курску их найти?

Мы сегодня активно работаем с владельцами индивидуального жилья более 30 миллионов рублей в виде налогов удалось дополнительно получить в бюджет благодаря оформлению права собственности на такие объекты. К сожалению, еще не все собственники в Курске провели регистрацию своих домов порядка 20 миллионов рублей можно собрать с тех, кто этого пока не сделал.

Еще один источник дополнительных доходов привлечение инвестиций. К слову, о дорогах: по улице Карла Маркса, например, работы по реконструкции проезжей части выполнила корпорация ГРИНН, улица Павлова расширена до трех полос за счет компании Промресурс. Ну и, конечно, программа приватизации продажа муниципального имущества, которое городу нет необходимости содержать, поскольку оно не задействовано в выполнении наших полномочий.

Насколько эффективно в плане получения дополнительных доходов используется муниципальное имущество? Каково ваше отношение к различного рода спекуляциям на этот счет в том числе и со стороны депутатов нынешнего Горсобрания?

Я никогда не считал, что муниципальную собственность нужно распродавать, чтобы реализовать какие-то проекты. Напротив, имущество должно работать и приносить постоянный доход. Комитет по управлению имуществом администрации Курска постоянно работает над этим вопросом. Насколько эффективно удается? Я бы оценил на четверку…

Любые громкие заявления на этот счет, я уверен, связаны с предстоящими выборами под шумок многие хотели бы, наверное, ухватить кусок муниципальной собственности, земли или имущества. Отсюда и спекуляции, к которым подключают и СМИ. По сути, когда начинаешь разбираться ничего серьезного не выявляется.

Многие куряне хотели бы отдать своих детей в новую школу на проспекте Победы, однако желающих оказалось гораздо больше, чем мест в учебном заведении…

Мы практически все заявки удовлетворили конечно, здесь пришлось поработать. При этом люди из других микрорайонов даже прописывались у родственников на проспекте Победы, чтобы определить своих детей в данную школу. Я думаю, что острота этой проблемы отпадет порядка 350 детей с проспекта Дериглазова сегодня обучаются в школе № 60 и других школах города. Собственная школа на проспекте будет построена уже в этом году и открыта в следующем ее предстоит еще выкупить у застройщика.

Ориентировочная стоимость новой школы 727 миллионов рублей, более 500 из них выделит федеральный бюджет при нашем софинансировании. Эти средства будут предусмотрены в городском бюджете на 2018 год.

Много слухов в последнее время возникает вокруг Курск- электротранса говорят, что из-за долгов предприятие готово прекратить выпуск на линии трамваев и троллейбусов. Что там на самом деле происходит и каковы перспективы электротранспорта?

Троллейбусы и трамваи как работали, так и будут работать даже мыслей таких нет, чтобы ликвидировать, а вот совершенствовать работу электротранспорта да. Трамваями перевозится более 12,5 миллиона пассажиров в год, чуть больше троллейбусами. Парк последних, к слову, мы обновили более чем наполовину за счет белорусских низкопольных троллейбусов. У Курскэлектротранса есть задолженность прошлых лет за электричество порядка 70 миллионов рублей. Подписано соглашение, которое предусматривает погашение текущих платежей и реструктуризацию долга. Поэтому какой-либо угрозы остановки общественного электротранспорта нет. Более того, на него и стоит рассчитывать если вспомнить зимние заносы и снегопады, когда машины и автобусы не могли выехать на дороги, кто спасал положение? Трамваи и троллейбусы.

Общественный транспорт в Курске перевозит более 50 процентов пассажиров, этого нельзя не учитывать. Порядка 140 миллионов рублей город предусматривает на его содержание в том числе на возмещение разницы в тарифах на проезд.

В некоторых местных СМИ Курск город с почти тысячелетней историей, вдруг стали именовать мертвой зоной, помойной ямой и т.п. Ваше личное отношение к подобным высказываниям и к тем, кто за ними стоит?

Так говорят те, кто не любит наш город и пытается его дискредитировать. Курск находится в десятке лучших городов по экологии, лидируем мы по водоснабжению и транспорту, да и по другим показателям выглядим неплохо. А подобные эпитеты вызывают удивление. Нельзя так относиться к своему дому, к своей улице, к своему городу. В этом году мы отмечаем его 985-летие. Сегодня Курск устремлен к своему тысячелетию.

Беседовала Татьяна Ласточкина