Николай Овчаров: «Все, что мы делаем, — на виду…»

16:04, 08 августа 2017

ovcharovВ рейтинге устойчивого развития Курск занимает 11-е место среди 179 российских городов с населением более 100 тысяч человек. По мнению аналитиков, за последние три года наш областной центр продемонстрировал хорошую динамику развития и впервые вошел в двадцатку лучших. Оценивались экономическая, социальная и экологическая составляющие. А это, в том числе, и благоустройство города — тема, с которой начался наш разговор с главой администрации Курска Николаем Овчаровым.

— Что для вас, как для градоначальника, означает словосочетание «благоустройство города»?
— Парки, скверы, чистые улицы, дворы без разбитых бордюров. Как можно больше клумб, цветов, деревьев, которые бы украшали наш город, хороших дорог. Это то, что в моем понятии означает «благоустройство».

— А как насчет союзников и помощников в этом вопросе?
— Очень большую работу проводит наш комитет градостроительства, комитет по экологической безопасности. Во дворах через управляющие компании стараемся навести порядок. И, конечно, такие предприятия, как «Зеленстрой», «Интегралстрой» — это те, кто участвует в конкурсах, выигрывает тендеры и каждую весну наводит в городе порядок.

Работаем с предприятиями малого и среднего бизнеса — убеждаем их заботиться о примыкающей территории. Наши крупные предприятия — и «ГРИНН», и «Промресурс» — много делают для благоустройства. Достаточно активно принимают участие в нем и жители города. В том числе и в субботниках. Ежегодно объявляется конкурс на лучший двор, лучшую клумбу — кстати, совсем недавно подвели итоги очередного соревнования.

— На ваш взгляд, какая сумма, хотя бы приблизительно, необходима для благоустройства Курска?
— Того, что мы ежегодно выделяем на эти цели — порядка 49 миллионов рублей, если честно, не хватает, чтобы привести в порядок все городские улицы, а не только центральные. Эту сумму, по-хорошему, надо раза в три увеличить…

— Как удается при весьма скромном городском бюджете выкраивать деньги на благоустройство и почему власти зачастую умалчивают о том, что и какой ценой делается в городе? Ведь именно по этой причине на первое место выходит негативная информация, а то, что действительно сделано, попросту остается незамеченным…
— Все, что мы делаем, — на виду. Ведем мы сегодня реконструкцию проспекта Клыкова — горожане видят, тысячи автомобилей ежедневно там проезжают. Конечно, некоторые журналисты — мастера создавать проблемы: когда на разворотном кольце в конце проспекта убрали несколько берез, тут же появилась информация, что городские власти уничтожают Аллею подводников. Хотя она находится намного выше этого места.

Что касается денег — экономим, стараемся эффективнее использовать средства. Та сумма, которая выделяется на озеленение и благоустройство города, не увеличивается уже лет пять. А цены за это время выросли в разы… На ямочный ремонт закладывается одна и та же сумма, и дорожный фонд у нас порядка трех лет не увеличивается.

— Между тем на некоторых улицах города вновь начались работы по ямочному ремонту. Каков их масштаб и продолжительность, где планируется капитальный ремонт проезжей части?
— Как я уже неоднократно говорил, ямочный ремонт — он бесконечный. Мы в апреле-мае привлекли к этим работам пять дорожных организаций и постарались в короткие сроки завершить их. Привели в порядок дороги. А сейчас — смотришь, на той же Красной площади швы разъезжаются… Поэтому было принято решение при подготовке к предстоящей зиме еще раз обследовать все городские улицы на предмет состояния проезжей части и провести ямочный ремонт. Сейчас начнем обновлять разметку — не краской, а горячим пластиком. Если вы заметили, на улице Ленина в этом году разметка не наносилась — сохранилась та, что была сделана в прошлом сезоне как раз горячим пластиком. В 2017-м такая же разметка появилась на улицах 50 лет Октября, Карла Маркса и других. По окончании ремонтных работ она будет нанесена и по проспекту Клыкова.

Буквально на днях приступим к ремонту дороги по проспекту Победы — с заменой верхнего слоя дорожного покрытия и разметкой горячим пластиком. Кроме того, будет проведен ремонт дороги по улице Новоселовка — от улицы Малых до поворота к школе №16. А также по улицам Верхняя Луговая, Магистральная — с полной заменой дорожного покрытия. Уже завершились конкурсы, подведены итоги, и через 10 дней после подписания контрактов с дорожными организациями начнутся работы.

— Экономическая политика муниципалитетов включает такую важную задачу, как поиск дополнительных источников собственных доходов. Удалось ли Курску их найти?
— Мы сегодня активно работаем с владельцами индивидуального жилья — более 30 миллионов рублей в виде налогов удалось дополнительно получить в бюджет благодаря оформлению права собственности на такие объекты. К сожалению, еще не все собственники в Курске провели регистрацию своих домов — порядка 20 миллионов рублей можно собрать с тех, кто этого пока не сделал.

Еще один источник дополнительных доходов — привлечение инвестиций. К слову, о дорогах: по улице Карла Маркса, например, работы по реконструкции проезжей части выполнила корпорация «ГРИНН», улица Павлова расширена до трех полос за счет компании «Промресурс». Ну и, конечно, программа приватизации — продажа муниципального имущества, которое городу нет необходимости содержать, поскольку оно не задействовано в выполнении наших полномочий.

— Насколько эффективно в плане получения дополнительных доходов используется муниципальное имущество? Каково ваше отношение к различного рода спекуляциям на этот счет — в том числе и со стороны депутатов нынешнего Горсобрания?
— Я никогда не считал, что муниципальную собственность нужно распродавать, чтобы реализовать какие-то проекты. Напротив, имущество должно работать и приносить постоянный доход. Комитет по управлению имуществом администрации Курска постоянно работает над этим вопросом. Насколько эффективно удается? Я бы оценил на «четверку»…

Любые громкие заявления на этот счет, я уверен, связаны с предстоящими выборами — под шумок многие хотели бы, наверное, ухватить кусок муниципальной собственности, земли или имущества. Отсюда и спекуляции, к которым подключают и СМИ. По сути, когда начинаешь разбираться — ничего серьезного не выявляется.

shkola— Многие куряне хотели бы отдать своих детей в новую школу на проспекте Победы, однако желающих оказалось гораздо больше, чем мест в учебном заведении…
— Мы практически все заявки удовлетворили — конечно, здесь пришлось поработать. При этом люди из других микрорайонов даже прописывались у родственников на проспекте Победы, чтобы определить своих детей в данную школу. Я думаю, что острота этой проблемы отпадет — порядка 350 детей с проспекта Дериглазова сегодня обучаются в школе № 60 и других школах города. Собственная школа на проспекте будет построена уже в этом году и открыта в следующем — ее предстоит еще выкупить у застройщика.

Ориентировочная стоимость новой школы — 727 миллионов рублей, более 500 из них выделит федеральный бюджет — при нашем софинансировании. Эти средства будут предусмотрены в городском бюджете на 2018 год.
— Много слухов в последнее время возникает вокруг «Курск- электротранса» — говорят, что из-за долгов предприятие готово прекратить выпуск на линии трамваев и троллейбусов. Что там на самом деле происходит и каковы перспективы электротранспорта?
— Троллейбусы и трамваи как работали, так и будут работать — даже мыслей таких нет, чтобы ликвидировать, а вот совершенствовать работу электротранспорта — да. Трамваями перевозится более 12,5 миллиона пассажиров в год, чуть больше — троллейбусами. Парк последних, к слову, мы обновили более чем наполовину — за счет белорусских низкопольных троллейбусов. У «Курскэлектротранса» есть задолженность прошлых лет за электричество — порядка 70 миллионов рублей. Подписано соглашение, которое предусматривает погашение текущих платежей и реструктуризацию долга. Поэтому какой-либо угрозы остановки общественного электротранспорта нет. Более того, на него и стоит рассчитывать — если вспомнить зимние заносы и снегопады, когда машины и автобусы не могли выехать на дороги, кто спасал положение? Трамваи и троллейбусы.

Общественный транспорт в Курске перевозит более 50 процентов пассажиров, этого нельзя не учитывать. Порядка 140 миллионов рублей город предусматривает на его содержание — в том числе на возмещение разницы в тарифах на проезд.

— В некоторых местных СМИ Курск — город с почти тысячелетней историей, вдруг стали именовать «мертвой зоной», «помойной ямой» и т.п. Ваше личное отношение к подобным высказываниям и к тем, кто за ними стоит?
— Так говорят те, кто не любит наш город и пытается его дискредитировать. Курск находится в десятке лучших городов по экологии, лидируем мы по водоснабжению и транспорту, да и по другим показателям выглядим неплохо. А подобные эпитеты вызывают удивление. Нельзя так относиться к своему дому, к своей улице, к своему городу. В этом году мы отмечаем его 985-летие. Сегодня Курск устремлен к своему тысячелетию.

Беседовала Татьяна Ласточкина

Вернуться к списку

Загрузка...

читайте также: