В честь него назван Курский аэропорт. И более подходящего имени найти невозможно: его носитель имеет самое непосредственное отношение как к Курскому краю, так и к авиации.
Родился Михаил Иосифович 31 декабря 1892 года в селе Рубанщина Курской губернии в еврейской семье винокура-механика винодельческих фабрик.
Хотя семейное ремесло от авиации было очень далеко, однако будущий конструктор с младых ногтей проявил способность к точным наукам. В 1902 году он поступил, а в 1910 году с серебряной медалью окончил гимназию в городе Ахтырка Харьковской губернии. А в 1912 году уехал во Францию, где был зачислен на факультет математики в университет Монпелье, но в связи с началом Первой мировой войны был вынужден вернуться на родину.
В 1917 году Гуревич стал студентом Харьковского технологического института, где и заинтересовался авиацией. Будучи активным участником университетского авиационного общества, уже тогда Михаил проектировал и изготавливал свои первые летательные аппараты – планеры «Бумеранг» и «Аист».
После окончания в 1925 году самолетостроительного факультета ХТИ, Гуревич переехал в Москву, где работал в различных конструкторских бюро. Помимо работы над самолетами участвовал в проектировании судов для мелководья, картофелекопалок, хлопкоуборочных машин и других механизмов.
В 1937-1939 годах в составе советской авиационной делегации Гуревича отправили в служебную командировку в США, где он участвовал в закупке лицензии на производство в СССР американских самолетов «Дуглас ДС-3» (в СССР Ли-2). По возвращении в Москву был приглашен на работу в КБ Н.Н. Поликарпова, возглавил группу общих видов и эскизного проектирования.
В октябре 1939 года было создано новое конструкторское бюро во главе с Артемом Микояном – младшим братом члена Политбюро ЦК ВКПб Анастаса Микояна. Гуревич стал заместителем главного конструктора, непосредственно занимаясь модернизацией самолета-истребителя И-153.
Под окончательным руководством Микояна и Гуревича в 1940 году был создан знаменитый истребитель МиГ-1 (Микоян и Гуревич), в основу которого легла разработка Николая Поликарпова И-200. Его улучшенный вариант МиГ-3 в 1940-1941 годах строился большой серией и принимал участие в боях первого периода Великой Отечественной войны.
В 1940-1957 годах Гуревич работал на должности заместителя главного конструктора, а с 1957 по 1964 год возглавил ОКБ Микояна. После войны Гуревич совместно с Микояном проектировал первые в Советском Союзе реактивные истребители МиГ-9 и МиГ-15, который в начале 1950-х годов считался лучшим в мире. С 1947 года руководил разработкой и созданием управляемых ракет КС-1 «Комета», X-20 «Комета-20», К-10С.
Значителен вклад Гуревича и в создание катапультных кресел, спасающих пилотов при авариях и катастрофах. В 1954 году запущен в серийное производство МиГ-19, способный уверенно преодолевать звуковой барьер. В 1957 году Гуревич стал главным конструктором по беспилотной тематике.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июня 1957 года Гуревичу Михаилу Иосифовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.
В дальнейшем при непосредственном участии Михаила Гуревича была разработана целая серия истребителей опытных самолетов и серийных истребителей «МиГ». Последними разработками Михаила Иосифовича стали дальний высотно-скоростной разведчик МиГ-25Р и перехватчик МиГ-25П. Но ещё целый ряд оригинальных, нестандартных решений, принятых Гуревичем, был воплощен в конструкциях МиГ-29 и МиГ-31.
В 1964 году, в возрасте 72 лет, по состоянию здоровья конструктор ушел на отдых. Роль М.И. Гуревича в становлении и развитии ОКБ МиГ трудно переоценить: его имя прочно вошло в историю всей советской авиации.
Последние годы авиаконструктор жил в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). Скончался Михаил Иосифович 25 ноября 1976 года и был похоронен на Серафимовском кладбище.