Крымский мост теперь немного курский



Крымский мост теперь немного курский

Пять лет назад – 18 марта 2014 года Россия подписала с Крымом договор, согласно которому с этого дня в составе Российской Федерации образуются новые субъекты — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Сегодня по всей стране отмечается первый юбилей этого исторического события.

Пожалуй, одним из главных символов нового российского Крыма стал Крымский мост, соединивший полуостров с Краснодарским краем и положивший конец сухопутной «транспортной блокаде», которую пыталась организовать Украина. Уникальное 19-километровое инженерное сооружение – самый длинный мост в Европе. К тому же построен он был построен всего за 2 года.

Контролировал строительство Крымского моста лично президент России Владимир Путин. При этом техническим куратором проекта был нынешний врио губернатора Курской области Роман Старовойт, в то время возглавлявший Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Именно Росавтодор выступил заказчиком строительства. Генеральным подрядчиком стала компания «Стройгазмонтаж». Стоимость проекта составила 228,3 млрд руб. Возведение моста началось в феврале 2016 года, а уже в мае прошлого года по автомобильной части моста прошли первые машины. По сути, современные строители смогли сделать то, что не удавалось нескольким поколениям лучших инженеров мира.

Впервые идея строительства моста возникла еще в XIX веке. Тогда англичане проложили телеграфный кабель между Таманью и Керчью и задумались о строительстве прямого железнодорожного сообщения. Но проект оказался слишком дорогим.

В начале ХХ века к этой идее вернулся Николай II, но началась Первая мировая война. А во время Второй мировой войны переправу от косы Чушка решили построить уже фашистские оккупанты. Но их прогнала с полуострова Советская армия.

Идея связать Краснодарский край с Крымом оказалась живучей. В 2010 году тогдашние президенты России и Украины Дмитрий Медведев и Виктор Янукович подписали меморандум о строительстве моста через Керченский пролив. Планировалось закончить строительство к 2014 году.

Но и этот проект остался нереализованным из-за многочисленных препятствий с украинской стороны. А вот после присоединения Крыма к России и резкого охлаждения отношений с Украиной медлить было уже нельзя.

Прежде чем выбрать конкретный вариант и определиться со сметой, эксперты рассмотрели 74 варианта транспортного перехода, вспоминал Роман Старовойт. Среди них был и двухъярусный мост, и подводный тоннель по дну Керченского пролива на глубине 100 метров. Но выбор пал на мостовой переход в Тузлинском створе.

Мост мог бы быть намного короче, если бы его строили в районе косы Чушка. Но там располагалась паромная переправа, да и тектонические разломы вместе с грязевыми вулканами сильно осложнили бы строительство.

В феврале 2016 года проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы. После этого и началось возведение моста. «Стройка века» стала самым крупным экономическим проектом для современной России. В проекте участвовали свыше 60 отечественных предприятий. И весь этот сложнейший процесс контролировал и организовывал Росавтодор.

Не все об этом знают, но когда автомобильная часть моста готовилась к открытию, Роман Старовойт пробежал через весь Крымский мост. Сначала 8 мая состоялась приемка моста. Команда сотрудников прошла по нему пешком все 19 километров, что заняло порядка 4 часов. А 10 мая Старовойт пробежал это расстояние за 1 час 44 минуты.

Я ногами протопал и визуально осмотрел весь мост, – рассказал он журналистам.

Все дальнейшее, как говорится, уже история. Благодаря открытию моста в прошлом году турпоток в Крым установил рекорд, превысив показатели времен Украины. В конце этого года по мосту должны пойти поезда. Роман Старовойт стал врио губернатора Курской области. А значит куряне вполне могут считать Крымский мост немного «курским».