Охотники за душами



Охотники за душами

Есть четкая закономерность: как только в России начинаются «смутные времена», связанные с экономическим или политическим кризисом, сразу же активизируется (я бы даже сказала, обостряется) деятельность различного рода сект. Знакомый священник поправил – «новых религиозных движений», поскольку большинство из них имеет серьезную материальную поддержку из­-за рубежа и штат адвокатов, готовых по первой команде броситься на защиту «чести и достоинства» новоявленных лжепророков.

В общем-­то, как ни называй, смысл один: все они как будто чуют уязвимые места общества или же их туда направляет чья-­то умелая рука…

По данным Минюста РФ, на 1 июля 2015 года в Курской области зарегистрировано 338 религиозных организаций. Большая часть из них (286) относится к Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП). Одновременно с ними в области действуют религиозные структуры, деятельность которых, по мнению религиоведов, имеет деструктивную направленность и несет в себе реальную угрозу безопасности личности, общества и государства.

Кто стучится в дверь ко мне…

Навязчивые люди, пристающие к прохожим на улицах или обходящие жилые дома, уже не нуждаются в особом представлении – так действуют представители «Свидетелей Иеговы», так называемые «возвещатели», основной задачей которых является вербовка новых членов организации.

Методы вербовки, по словам иерея Андрея Барабаша, сотрудника миссионерского отдела Курской епархии, рассчитаны на людей среднего и старшего поколения, имеющих смутное представление о религии. Под каждого человека подбирается определенная тема, а чтобы максимально занять его сознание и уйти от ненужных вопросов, «возвещатели» всегда ходят по двое.

По информации миссионерского отдела Курской епархии, в области «Свидетели Иеговы» были зарегистрированы в 1993 году (сейчас община насчитывает порядка 2 тысяч адептов). В Курске действуют специальные школы для подготовки «возвещателей», упор при вербовке делается на представителей молодежной среды, проявляется интерес к органам государственной власти, что, в общем­-то, противоречит одному из основных запретов для иеговистов на общественную деятельность. Здесь воспитывается неприятие государства и общества как институтов, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В 2006 году совместными усилиями Курской епархии и администрации Курской области была подготовлена и выпущена 35-­страничная брошюра из серии «Современные религиозные движения», полностью посвященная деятельности «Свидетелей Иеговы». Эти книжицы были розданы, в том числе, тогдашним депутатам Горсобрания Курска.

Особую опасность авторы издания увидели в запрете для адептов этой секты на общественную деятельность, использование донорской крови, медицинские процедуры, службу в армии, кроме этого, членам организации вменяется в обязанность борьба с православием.

По заключению специалистов в области психиатрии, применяемые в духовной практике «свидетелей» методы воздействия направлены на изменение ценностных ориентаций личности, способствуют развитию «синдрома зависимости» и могут привести к тяжелым психозам у адептов. К сожалению, эти выводы подтверждаются вполне реальными фактами.

Одна из жительниц Курска, дочь которой более десяти лет находится в «Свидетелях Иеговы», рассказала, что члены этой организации пытались завладеть ее квартирой для «религиозного книгоизучения». Кроме того, супруг дочери, тоже «иеговист», не разрешил ей получать высшее образование – чтобы не отвлекаться от «миссионерского служения», и она вынуждена заниматься низкооплачиваемым трудом.

Еще один «говорящий» пример – руководитель Суджанской ячейки «Свидетелей Иеговы», уже получавший официальное предостережение от прокуратуры Курской области по поводу распространения экстремистской литературы, стал фигурантом уголовного дела, связанного со сбытом психотропных веществ, и «заработал» вполне реальный срок.

А вот пример того, что происходит с детьми адептов этого «движения». В прошлом году ученица одной из школ Сеймского округа, посещающая собрания местного отделения иеговистов, с гордостью заявила классной руководительнице, что не будет поздравлять ветеранов с Днем Победы, поскольку этого «не одобрит Иегова»…

Факты для любителей конспирологии и «теории заговора»: в начале 90-­х, когда в России создавались всевозможные препятствия для деятельности секты, тогдашний госсекретарь США Мадлен Олбрайт чуть ли не угрожала нашей стране экономическими санкциями. А в 2004 году, когда Головинский районный суд Москвы запретил «Свидетелей Иеговы» в столице, их адвокаты направили жалобу в Европейский суд по правам человека – при поддержке американского госдепа. Хотя чему здесь удивляться, если штаб­квартира этой организации находится в США…

Марш в Симферополе. Русские националисты поддержали бандеровскую власть

«Нео» – хорошо забытое старое?

Туда же – в смысле в США -­ ведут следы еще одного движения, о котором тоже стоит рассказать подробнее. Так называемое «неоязычество», которое представляют, в том числе, и радикальные язычники, настаивает на своих славянских корнях. При этом идеологи движения перечеркивают более чем тысячелетнюю историю России после ее крещения, объявив христианство «духовной эпидемией». Как говорил известный «друг» России, американский политолог Збигнев Бжезинский: «После распада СССР у Запада остался единственный враг – православие».

Поэтому в 2004 году, на открытии Архиерейского собора тогдашний патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал распространение неоязычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом.

Неоязычники позиционируют себя как «патриотическое» движение, прикрываясь при этом «изучением» родной истории, фольклора и так далее. Их основная цель – молодежь, которая постепенно из участников ролевых игр превращается в носителей новой идеологии, вбивающей клин между нациями и представителями различных религий.

Родноверы были активными участниками событий на майдане

По некоторым данным, в Курской области насчитывается более тысячи представителей радикального язычества, в том числе последователей «родноверия», или так называемой РУН­-веры (дословная расшифровка – «Родная украинская национальная вера»). Первая община этой организации была зарегистрирована в 1964 году в США, в Чикаго, а духовный центр движения до сих пор находится в американском городке Спринг Глен. Кстати, оттуда же пришла информация о существовании «Книги Велеса» (свод преданий и рассказов о древней славянской истории 7­-9 веков до нашей эры), являющейся духовным источником «родноверия». По выводам экспертов, считающих этот труд откровенной фальсификацией, дата и место распространения сведений о нем совпадают с открытием центра «РУН­-веры» в США. В 90-­х годах эти организации, как грибы, расплодились на Украине, а позже добрались и до России. По крайней мере, есть сведения, что в 2006 году в Москве, на международной конференции «Будущее белого мира», участниками которой были «правые философы» из стран Европы и США, определялись основные направления развития «родноверия» в России. Разумеется, не без помощи иностранных «партнеров»… К слову, российские «носители» этих идей были частыми гостями на киевском майдане в 2014 году.

В Курске вербовка в радикальные язычники ведется через социальные сети и рассчитана, по словам иерея Андрея Барабаша, сотрудника миссионерского отдела Курской епархии, на молодых людей, не просвещенных в вопросах истории и веры. Пропагандируется эта идеология и через спортивные клубы, где под предлогом занятий спортом распространяется соответствующая литература, в большинстве своем признанная в России экстремистской, а также используются методики программирования подсознания.

Выглядит это приблизительно так: родители приводят своего ребенка в некий спортивно-патриотический клуб, а через пару-­тройку лет получают неуправляемого подростка «без царя в голове», но с твердыми убеждениями в собственной исключительности. Одна из установок этого движения – расшатывание традиционных представлений о семье и роли родителей, которые представляются чуть ли не поработителями подростков, на которых идеологи и делают основной упор. Такая молодежь «без роду и племени» может служить идеальным материалом для конструирования любой модели общества – ведь управлять, по меткому выражению наших предков, «Иванами, не помнящими родства» куда проще, чем теми, кто знает свои корни и историю своей страны…

Татьяна Ласточкина