Подвесная легенда Курска: кто отвечает за мост через Тускарь


Единственный подвесной мост в областном центре закрыли на неопределённый срок


Подвесная легенда Курска: кто отвечает за мост через Тускарь

В Курске рядом с микрорайоном «Заря» притаилась интересная городская достопримечательность. Деревянный мост с металлическими арками весьма живописен, но не все случайные прохожие рискуют перейти по нему.

Зато местные жители именно так сокращают путь до Железнодорожного района. Вернее, сокращали. На днях мост перекрыли балками и табличкой «Проход запрещён».

На «Заре»

Микрорайон «Заря» — относительно новый жилой массив. Новый, разумеется, в сравнении с историческим центром. Он был образован из села Поповка, включенного в состав города в 1972 году.

Изначально и Светлая улица, и Светлый проезд, состоящие из пяти- и девятиэтажных домов, как и весь микрорайон «Заря», условно считались «военным городком» для сотрудников расположенного неподалеку оборонного завода.

Здесь находится школа №22, которая впервые открыла для учеников двери в 1990-м году, а также православный храм Матроны Московской и Ксении Петербургской, освященный всего семь лет назад.

Как вспоминают местные жители, когда-то в их микрорайоне был даже установлен на постаменте настоящий, но уже неработающий истребитель. К сожалению, он не сохранился. Сначала в нём игрались дети, потом «поиграли» взрослые. Всё, что после этого осталось, пришлось демонтировать.

Известный неизвестный мост

Примерно ко времени образования микрорайона старожилы относят и появление подвесного моста через реку Тускарь. К нему по крутому склону ведет длинная металлическая лестница — столь же живописная и опасная, как и сам мост.

До начала 2000-х годов мост представлял собой просто дощатый настил на металлической конструкции, закрепленной на тросах. Позже его немного усовершенствовали — появились «арки». Правда, из-за них мост перекосило на северную сторону.

Мы пытались узнать у курских краеведов что-то из истории объекта, ведь это, по сути, единственный висячий мост на территории областного центра и один из немногих в регионе. Но, по-видимому, он еще не настолько стар, чтобы обрасти легендами.

Зато он пользуется популярностью у курян. Чаще всего подвесным мостом пользуются жители микрорайона «Заря», которые пешком ходят на работу или учебу в Железнодорожный округ. Это существенно сокращает путь: от микрорайона до улицы Дубровинского быстрым шагом около получаса. При учёте извечной транспортной проблемы «Зари», на общественном транспорте будет если не дольше, то столько же.

Любят его и сторонники пеших и велосипедных прогулок, которые добираются к нему по берегу Тускари с Боевой дачи. Мимо него же, вверх по течению реки, проходят тропинки в пригородную деревню Щетинка и на Курское водохранилище.

Также это излюбленное место для фотосессий у курских молодоженов, выпускников да и просто любителей позировать перед камерой. Здесь действительно красиво. В каждое время года мост выглядит по-особенному.

Всё зависит от финансирования

Но ничто не вечно. Уже давно куряне в соцсетях стали делиться фотографиями обветшавшей конструкции моста, называя переход по ней экстремальным занятием. Как убедились наши корреспонденты, деревянное покрытие действительно местами повреждено, некоторые дощечки отсутствуют, кое-где стоят «латки».

С каждым годом мост всё больше кренится вбок. При учёте того, что при переходе конструкция начинает раскачиваться, всё это добавляет адреналина прогулке.

А ведь трагедии здесь уже случались. Например, в августе 2007 года, когда днём мост переходила 47-летняя курянка, но на середине пути потеряла равновесие, упала в воду, а выплыть не смогла.

Корреспонденты РИА «Курск» решили выяснить, кто отвечает за сохранность и ремонт моста. Оказалось — комитет дорожного хозяйства города Курска.

— Последний раз мост ремонтировался в 2020 году, ремонтировалась именно металлическая часть, — уточнили в комитете. — Муниципальный контракт предусматривает содержание этого и аналогичных объектов, находящихся в ведении дорожного комитета. После обращения от граждан специалисты выезжают на место для обследования объекта. Для ремонта привлекается подрядная организация, сроки начала работ зависят от выделенного финансирования.

Возможно, так совпало, но вскоре после нашего сигнала перед входом на мост появились ограждения и табличка «Проход запрещен». Пока мост не отремонтируют, пользоваться им нельзя. Тем не менее, куряне продолжают переходить по нему на другой берег, но делают это уже на свой страх и риск.

В комитете пояснили, что в данной ситуации обращений от курян по поводу ремонта моста не поступало. Возможно, были бы обращения, был бы и ремонт.

Фото Руслана Журкина