Польша впала в беспамятство


Имперские амбиции и обиды поляков используют для противостояния с РФ


Польша впала в беспамятство

Все чаще приходится слышать о том, что России и Белоруссии стоит ожидать провокаций со стороны Польши. Буквально накануне стало известно, что Польша отправила снайперов на границу с Белоруссией. Что движет нашими соседями, размышляет корреспондент РИА «Курск».

Имперские амбиции и застарелые обиды поляков давно уже стали полем экспериментов для  США и Великобритании. Похоже, что НАТО  проводит линию «чем меньше славян, тем лучше». Жаль, что польские политики этого не понимают.

Польша развязала борьбу с советским военным мемориальным наследием, цель которой – искоренение чувства благодарности к воинам-освободителям. Также она взяла курс на фальсификацию исторической роли нашей страны в победе во Второй Мировой войне.
К настоящему моменту ликвидировано более 400 памятных объектов, посвящённых солдатам и офицерам Красной Армии. Польская сторона не обеспечивает не только сохранность монументов, но и советских воинских захоронений. Отмечены случаи их ликвидации с сопутствующим осквернением, вандализмом.

Мы видим, как поляки такими действиями утрачивают человеческое достоинство. При этом они сами не чувствуют той человеческой катастрофы, которая с ними происходит.

Тотальная приверженность Варшавы к поддержке нацистского киевского режима вызывает чувство диссонанса. Исторические отношения поляков и украинцев омрачены событиями Второй мировой войны, когда именно украинские националисты устроили Волынскую резню в 1943 году, целью которой было уничтожение этнических поляков на Западной Украине и территории Волыни. При этом в Киеве восхваляют нацистов, организовавших и участвовавших в геноциде поляков.

Что же касается фальсификации исторических фактов, то ещё в 90-е в польских школьных учебниках говорилось о том, что Вторая мировая закончилась с водружением бело-красного польского стяга над рейхстагом.

Что тоже совсем неудивительно.  Достаточно прочитать роман классика польской литературы, лауреата Нобелевской премии Генрика Сенкевича «Крестоносцы». Смысл этого романа можно уместить в одну фразу: один поляк с десятью крестоносцами справится – да что там с десятью? – с сотней!  

В «Братьях Карамазовых» Достоевского  вся суть польского гонора воплощена в комическом дуэте двух фанфаронов – пана Врублевского и пана Муссяловича, которые выдают себя за рыцарей и шляхтичей, а на поверку оказываются дешёвыми карточными шулерами. 

— За Польшу, панове, пью за вашу Польшу, за польский край! — воскликнул Митя. (...) — Теперь за Россию, и побратаемся! (...) Все, кроме панов, выпили, а Грушенька выпила разом весь свой стакан. Панове же и не дотронулись до своих. — Как же вы, панове? — воскликнул Митя. — Так вы так-то? Пан Врублевский взял стакан, поднял его и зычным голосом проговорил: За Россию в пределах до семьсот семьдесят второго года! — Ото бардзо пенкне! (...) — крикнул другой пан, и оба разом осушили свои стаканы. — Дурачье же вы, панове! — сорвалось вдруг у Мити. — Па-не!! — прокричали оба пана с угрозою, наставившись на Митю как петухи. Особенно вскипел пан Врублевский.

Природа русско-польских взаимоотношений состоит в том, что это историческое соперничество двух наиболее мощных славянских племён. И фишка в том, что поначалу поляки имели явное преимущество. В XVI-XVII веках это было мощнейшее государство в центре Европы – Речь Посполитая, находящаяся на пике своего могущества.

А на Руси, в Московском царстве – смутное время. 1612 год – поляки в Кремле. О событиях тех лет, о русско-польских контактах, кроме исторических трудов, хорошее представление дают такие художественные произведения как «Юрий Милославский» Загоскина, «Изменник» Бестужева-Марлинского, «Курские порубежники» Владислава Маркова…

Но это был поворотный момент, с которого наметился постепенный упадок Польши и возвышение России. А закончилось всё крайне унизительным для поляков тройным разделом Речи Посполитой между Австрией, Пруссией и Россией. Вот это и есть незаживающая рана панов врублевских и муссяловичей и нынешних дуд и валенс.  

А затем – уже после разгрома Наполеона – собственно Польша вместе с Варшавой и всеми потрохами была присоединена к Российской империи. И надо сказать, что это была стратегическая ошибка тогдашнего российского императора Александра I. Принятие под свой омофор изначально вражеского элемента.

Причём этому элементу была дана полная свобода по внедрению своих идей не только на территории собственно Польши, но и на исконных русских землях Малой и Белой Руси. Именно тогда и началось конструирование украинской – в смысле отдельной от русской – нации. Именно поляки были здесь главными застрельщиками и конструкторами. Украинцы – это их изделие, их тень. И потому нынешняя схватка – это всё тот же старый спор не только за территории, но и за первородство.

А насчёт самих поляков всё же уточним. Их нынешняя человеческая катастрофа  – это всё-таки не общее свойство всего народа.

Всегда – во все времена, во всех нациях и народах – были, есть и будут достойные, порядочные люди, всегда остающиеся людьми. Если брать совместную борьбу с немецким фашизмом, достаточно вспомнить великого маршала Победы и великого поляка Константина Константиновича Рокоссовского. А настоящими артефактами этой общей победы являются знаменитые телесериалы «Четыре танкиста и собака» и «Ставка больше чем жизнь» (недаром они запрещены в нынешней Польше).

И кстати – автор романа про танкистов Януш Пшимановский, так же как и артист Станислав Микульский, сыгравший капитана Клосса, до конца своих дней оставались верны заветам польско-российской дружбы. И нет сомнения, что и сегодня в Польше достаточно порядочных людей, не впавших в беспамятство. И будущее – именно за ними!

Фото: РИА «Новости»