В Курске продолжается ремонт трамвайных путей по маршруту №1. Реконструкция предполагает полную замену полотна от Агрегатной до Хлебозавода. Сегодня с ходом работ ознакомился губернатор Роман Старовойт.
Как рассказал первый заместитель министра транспорта региона Александр Васильченко, работы разделены на 2 этапа. Первый проведут в этом году, второй – в 2024. В течение текущего года запланированы 4 подэтапа.
- На сегодняшний день демонтажные работы выполнены почти на 95% по первому и второму этапу, на 65-70% уже установлена рельсошпальная решётка, - отметил он.
Первая точка, которую осмотрел губернатор, – разворотная петля на железнодорожном вокзале. Здесь смонтировали рельсошпальную решетку. Уже идет работа по подсыпке щебня и выправке трамвайного пути.
На этой площадке трудятся порядка 200 человек. Общая протяженность данного участка трамвайной сети составляет 384 метра. Эксплуатация рельс рассчитана на 25 лет.
Движение здесь перекрыли. Вместо трамвая обеспечен параллельный транспорт – автобус №1а. В рамках реконструкции также планируют благоустроить территорию внутри разворотной петли. На этой территории проведут озеленение. Обновления ждут и торговые точки на данной трамвайной остановке.
Далее глава региона отправился в район разворотного кольца на улице 1-я Пушкарная у остановки «Хлебозавод». Здесь запланировано строительство временного пункта техобслуживания трамвая.
По плану он будет состоять из двух разновысотных частей: один/три модуль-блока заводского изготовления, в них будут разместят мастерскую, склад, гардероб и ангар для заезда состава. Временный пункт будет располагаться здесь на протяжении года.
- Вот это у нас заводские модули. Их будет 3 штуки. Это, соответственно, раздевалка, мастерская и склад. Они будут сделаны из сэндвич-панелей, - рассказали Роману Старовойту представители компании «Мовиста – Регионы Курск».
Также в ходе разговора с представителями компании выяснилось, что в перспективе обновление ждет и Сумской мост. Сейчас его состояние называют предаварийным, поэтому оценку проведет специальная комиссия. В случае, если информация подтвердится, то Минтранс региона планирует обратиться в «Росавтодор» за финансированием. Средства могут потратить как на реконструкцию, так и на строительство нового моста.
Нынешние же работы в рамках концессии идут по графику. Напомним, что проект предполагает существенную оптимизацию городской трамвайной сети, реконструкцию 42.6 км путей и имеющейся инфраструктуры, включая 8 тяговых подстанций и депо, а также закупку 22 единиц транспорта.
- У нас задача – запустить в этом году сообщение по первому маршруту. Для этого должны будут прийти ещё 7 трамваев, один у нас есть в депо. Они должны прийти в ноябре. После тестовых испытаний полотна и проездов они должны выйти на линию как раз в конце года, или с 1-го января, - пояснил первый заместитель министра транспорта Курской области Александр Васильченко.
Таким образом, движение по первому трамвайному маршруту откроется уже в первом квартале 2024 года.
Фото: Андрей Рыжков