Сага про ОСАГО

11:42, 10 июля 2018

Я не преувеличу, если скажу, что последние несколько лет лично для меня день продления полиса ОСАГО – черный день. В этом году он растянулся на неделю, в течение которой я безуспешно пыталась застраховать свою автогражданскую ответственность. Впрочем, обо всем по порядку.

Будучи примерным клиентом одной из разрекламированных страховых компаний и собираясь пролонгировать оформленный там электронный полис ОСАГО, я была уверена, что это не составит никакого труда – в самом деле, что может быть проще, если ты имеешь большой водительский стаж и высокий коэффициент за безаварийную езду. Сказать, что я ошибалась, значит, не сказать ничего… Когда я первый раз увидела капчу, выданную сайтом компании в ответ на попытку сохранить данные полиса, первая мысль была, что с моим зрением что-то не так – тусклые буквы и цифры совершенно терялись на фоне ярких кружочков и каждая попытка угадать их заканчивалась неудачно. Отдельной строки заслуживает пароль из внушительного количества символов, букв и цифр – причем, часть из них набрана кириллицей, а часть латиницей. Но об этом я узнала намного позже, когда после сотни бесплодных попыток и безнадежно загубленных нервных клеток отправилась искать ответ в интернете. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что я не одинока – тысячи автовладельцев в своих отзывах предавали анафеме страховую компанию и ее айтишников, разработавших, без преувеличения, бесчеловечную систему допуска к оформлению полиса. Вот такой вполне законный способ избавиться от невыгодных клиентов. Конечно, нашлись и те, кто смог победить капчу, увеличив масштаб экрана до 300 процентов, а также раскусить принцип составления пароля, проверяя его специальной программой по распознаванию кириллицы и латиницы. В общем, тот самый случай, когда первобытный инстинкт добытчика торжествует над разумом: «и оформил он полис, и было ему счастье…».
Забегая вперед, скажу, что мудрые советы интернет-собратьев по несчастью мне не помогли – система снова и снова вышвыривала меня под предлогом «неправильно введенного кода». Тогда я позвонила своему знакомому, сотруднику вышеупомянутой компании. Он предположил, что система не пускает меня из-за невысокой стоимости страховки и посоветовал обратиться за полисом к посредникам – разумеется, за дополнительную плату в виде допстраховок. На вопрос, можно ли сделать это в офисе страховщика, он ответил отрицательно, а на мое наивное «почему» объяснил, что у них большие очереди и люди записываются за несколько дней…
Пока я вела неравный бой за возложенную на меня государством обязанность застраховать автогражданскую ответственность и отдать за это собственные деньги, мой прежний полис ОСАГО закончился. Оформить новый я решила в другой компании – причем, через сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Большая часть представленных там компаний в Курске не работает, а те, которые работают, после заполнения на сайте необходимых сведений либо выдавали мне полную стоимость страховки без учета понижающего коэффициента, либо выкидывали из личного кабинета — с предложением оформить ОСАГО на сайте РСА. Правда, один из таких вылетов закончился весьма удачно – перейдя по ссылке, я оказалась на сайте компании, у которой есть филиал в Курске и которая неожиданно продала мне полис с учетом коэффициента безаварийности…
Из всего вышесказанного лично у меня напрашивается печальный вывод – обязательное страхование автогражданской ответственности, оно же ОСАГО, превратилось в односторонний процесс, где автовладельцы пытаются без всяких дополнительных страховок оформить полис, а страховые компании, несмотря на законы, изо всех сил игнорируют их попытки. Страховщики по-прежнему настаивают, что ОСАГО им невыгодно, несмотря на повышение стоимости полиса в течение последних двух лет. И переубедить их в этом не может ни прокуратура, ни Центробанк, куда мешками приходят жалобы разгневанных автолюбителей. Самое смешное, что последний в очередной раз собирается поменять стоимость полисов ОСАГО, поставив базовые тарифы и коэффициенты в зависимость от стажа и возраста. Речь идет также об отмене госрегулирования тарифов, которое начнется с расширения тарифного коридора. Президент РСА Игорь Юргенс уверен, что это позволит установить «более справедливый тариф» — по его словам, «нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем – меньший». Если, конечно, сумеет оформить полис…

Татьяна Ласточкина

Вернуться к списку

Загрузка...

читайте также: