РИА Курск

Загружаем...

Школа № 11 получила надежду на спасение



Школа № 11 получила надежду на спасение

«Экспертное заключение» о том, что курская школа №11 не подлежит реконструкции, судя по всему, оказалось сильно преувеличенным. Более 4 лет назад, в сентябре 2014 года, в санузле обрушился потолок. Причина полусгнившие деревянные перекрытия. К счастью, никто не пострадал, однако было принято решение образовательное учреждение временно закрыть для проведения экспертизы на предмет его аварийности. Учеников распределили по близлежащим школам №№12 и 3.

Время шло, ремонт не делался, и, в конце концов, мэрия решила, что школа, ввиду аварийного состояния, подлежит не реконструкции, а сносу. Дескать, строительство нового здания обойдется дешевле, чем ремонт старого.

Таким образом, «временная проблема» превратилась в затяжную и весьма болезненную. Дело в том, что проектная вместимость этих школ не предусматривает такого количества обучающихся. Да и находятся они далеко не в блестящем состоянии 12-я ненамного лучше 11-й: строились в один, 1936 год, и там тоже требуется если не экспертиза на аварийность, то, как минимум, капитальный ремонт.

Кроме того, 11-я школа на Антокольского находится на стратегически важном месте пересечении трех округов: Сеймского, Железнодорожного и Центрального, то есть в шаговой доступности для местных жителей. Дети из частного сектора за 15 минут доходят до нее пешком, тогда как в 12-ю и 3-ю добираться крайне неудобно, нужно ждать трамвая, который проходит здесь один раз в 40 минут и это в лучшем случае.

Звонят мне на работу: мама, мы не доехали, застряли на остановке. И такая нервотрепка с 2014 года, жалуется одна из родительниц.

Да и стимула ехать на занятия нет никакого. Родители уверяют: ученики 11-й школы оказались в новых учебных заведениях в положении людей второго сорта. Уроки информатики, например, проводятся без компьютеров. Чуть ли не на пальцах. В социальных сетях набрал сотни просмотров видеоролик, где дети занимаются в раздевалке. После его просмотра глава региона пришел в ужас.

Вместо процесса обучения мы травмируем психику детей. Это совершенно недопустимая ситуация, резюмировал Роман Старовойт.

Ролик, а также многочисленные обращения горожан и стали причиной визита в школу врио губернатора.

Кто виноват?

В такой ситуации волей-неволей возникают классические вопросы: кто виноват? и что делать? Разумеется, они прозвучали в ходе встречи Романа Старовойта с педагогическим составом и родителями учащихся школы №11. Как и следовало ожидать, эмоции лились через край. У людей, что называется, накипело:

Мой сын учится в 8 классе. Но сейчас он не хочет идти в школу. А вчера пришел и говорит: мама, буду заканчивать 11 классов, если нашу школу отремонтируют. А если нет уйду после 9-го.

И, наконец, кульминационный по эмоциональному накалу момент:

У меня назрел насущный вопрос, обращается к главе региона Елена Митина, Когда вы снимете главу города Овчарова Николая Ивановича? Он только обещает и ничего не делает.

Вопрос потонул в шквале аплодисментов. Таким образом, как минимум, по мнению родителей, ответ на первый вопрос нашелся.

Что делать?

Главу региона больше интересовала другая проблема: что делать? Обращаясь к родителям, Роман Старовойт отметил:

Ситуация критическая, и с вашей оценкой, которую вижу в сообщениях и письмах, я абсолютно согласен. И дети, и родители вынуждены думать не об учебном процессе, а о выживании. Однако, как вы понимаете, щелчком пальцев школа не появится, и врио губернатора предложил конкретный план для решения разросшейся проблемы.

Разобраться в создавшейся ситуации, в том числе детально рассмотреть документацию еще перед встречей, было поручено заместителю губернатора Алексею Смирнову. Выяснилось довольно интересное обстоятельство: согласно информации, представленной мэром города на заседании областной администрации, школа №11 признана аварийной в соответствии с экспертным заключением. Но это оказалось не совсем так: экспертное заключение об аварийности есть, но нет и не было самой экспертизы!

Мы рассмотрели документацию 2010 и 2015 годов, рассказывает Алексей Борисович, там есть замечания по несущим конструкциям, перекрытиям, указываются трещины, места обрушения в санузле, однако, обследовав подвал, мы не увидели глобальных изменений.

Иными словами, фундамент вполне может выстоять, и в этом случае возможна реконструкция без полного разрушения здания школы. Но для этого необходимо реальное обследование с приборами, которое планируется провести в течение трех ближайших месяцев. А к середине лета будет закончен проект по реконструкции, и в случае благоприятного ответа учебное учреждение может заработать уже к 1 сентября 2020 года. А в 2021 году планируется приступить к реконструкции школы №12 и параллельно начать проектирование нового общеобразовательного учреждения на 650 мест на прилегающем земельном участке.

Что же до более простых и конкретных вопросов, принято решение на занятия детей подвозить на специальном транспорте. Ну и, конечно, в коридорах и раздевалках уроки не проводить (ведь так можно и до санузла дойти, заметил глава региона). А вот где обучать вопрос остается открытым.

Мы проработаем расписание с руководством школ и посмотрим, как оптимально распределить учебное время, пообещала заместитель губернатора по социальным вопросам Ирина Хмелевская.

Подводя итоги встречи, отметим, прежде всего, что контакт состоялся, стороны друг друга услышали. Впрочем, главный и самый болезненный вопрос пока еще далек от окончательного решения: ведь если экспертиза покажет, что реставрация невозможна, то и родителям, и педагогическому коллективу, и всем, кому дороги богатейшие традиции школы №11, придется смириться с тем, что ее историческое здание необходимо сносить. Принять это непросто, ведь школа тот же живой организм. Но дома, как и люди, имеют свой ограниченный во времени век. Будем, однако, надеяться, что фундамент выдержит.

КСТАТИ:

Бюсту героя нашли новое место

Бюст Героя Советского Союза Владимира Лукина до недавнего времени стоял перед зданием 11-й школы. Сейчас его там нет. Считалось, что герой закончил именно это учебное заведение, в честь него и бюст установили, и даже имя школе присвоили. Но, как показали последние исследования, Владимир Петрович 6 классов школы окончил в 1932 году, а в 1934-м школу ФЗУ, после чего работал формовщиком на заводе. А здание школы №11 было построено только в 1936 году. Как отметил глава Железнодорожного округа Андрей Телегин, памятник находился в крайне неудовлетворительном состоянии. Сейчас он отреставрирован, подготовлена его установка на территории Железнодорожного отдела полиции.

Арчил Микоян