Стюардесса из Курска: «Из-за пандемии мои коллеги подрабатывают курьерами»


Бортпроводница «Аэрофлота» Карина Блинова рассказала нашему изданию, легко ли работать в небе


Стюардесса из Курска: «Из-за пандемии мои коллеги подрабатывают курьерами»

РИА «Курск» продолжает цикл публикаций о представителях редких и необычных профессий. Сегодня, 9 февраля, в России отмечают День работника гражданской авиации. В этот день свой профессиональный праздник отмечают пилоты, бортпроводники и технические работники аэропортов. В честь этой знаменательной даты корреспонденты РИА «Курск» пообщались с нашей землячкой Кариной Блиновой, которая сейчас работает стюардессой в «Аэрофлоте».

Почему вы выбрали эту профессию?

Это получилось совершенно спонтанно. Увидела в соцсетях знакомую в красной форме «Аэрофлота» и резко загорелась. Я по образованию переводчик и всегда мечтала, чтобы моя работа была связана с путешествиями. К сожалению, переводчиком поработать не удалось, зато я была учителем иностранных языков в школе. Но мне всегда хотелось чего-то большего. Перед тем, как стать стюардессой, я тоже путешествовала, но не так много. Я рада, что получила возможность видеть мир. Есть очень много мест, которые не пользуются спросом у туристов, например, Монголия и Иран, или разные малые города России. Моя профессия дает возможность увидеть то, что не удалось бы посмотреть, работай я учителем или переводчиком.

Сложно было этому обучиться?

Да, было очень сложно. Я прошла сокращенные курсы – они длились 3 месяца. Я пришла в профессию в 25, а тогда принимали до 26 лет. Морально было очень сложно учиться в группе с 18-летними. Даже преподаватели к вчерашним школьницам относились по-другому. Это било по самолюбию. Мы учились с 8 утра до 4 или 5 вечера. На тот момент у меня еще не было личного автомобиля, приходилось пользоваться общественным транспортом. Приходилось очень рано вставать. На занятиях было тяжело: за короткое время нужно было освоить и профессию официанта, и спасателя, и медработника.

Чем занимается бортпроводник?

Бортпроводник отвечает за безопасность на борту и комфорт пассажиров. Во время полета может случиться все, что угодно, к любой ситуации нужно быть готовой. Нужно смотреть в оба: контролировать температуру в салоне, смотреть за здоровьем, чтобы все были сытыми и здоровыми. Это не просто профессия официанта, здесь пять в одном: ты и спасатель, и медсестра, и пожарный, и оказываешь красивый сервис. Я старший бортпроводник в бизнес-классе, на мне двойная ответственность.

Какими качествами нужно обладать, чтобы попасть в профессию?

Для меня самое главное качество – это общительность. Если ты некоммуникабельный, скучный человек, то это профессия не для тебя. Еще очень важно трудолюбие, потому что без труда ничего не будет. Многие из моих коллег, с которыми я начинала, не выдержали и двух месяцев, они сразу же ушли. На третьем месте – терпение. Сразу ничего не получится и больших зарплат ожидать тоже не стоит.

Как к вашей профессии относятся родственники и друзья?

Положительно. Многие, в хорошем смысле слова, даже завидуют. Друзьям нравится моя работа. Все меня поддерживают. Уже никто не спрашивает, страшно ли мне летать. Родственники тоже в восторге – у бортпроводников есть много бонусов. Например, билеты для родителей стоят копейки, мы можем путешествовать во время отпуска с огромной скидкой. Моя мама гордится, что я стюардесса. Но, конечно же, есть и те, кто не понимает, что работа в небе – это огромная нагрузка и ответственность. Всегда нужно быть начеку.

Меняется ощущение от путешествий?

Я увидела очень много стран. В Америку стала летать, как к себе домой, в Японию. Китай стал моим вторым домом. Также я очень рада, что увидела много городов нашей великой и могучей страны. В обычной жизни я бы, наверное, туда не поехала. У нас есть огромное количество очень красивых мест. У бортпроводников нет разделения на международные и российские рейсы. Мы летаем везде. Правда, если хочешь чаще бывать за границей, то необходимо хорошо знать английский. Тогда в месяц будет минимум России и больше зарубежных стран. У бортпроводников, правда, есть профдеформация – путешествия становятся обыденностью. Себя уже ничем не удивишь.

Было желание все бросить и уйти из профессии?

Да, такое желание было. До пандемии у нас была норма в месяц – налетать 80 часов. Это означает, что работа практически каждый день. В месяц около пяти выходных. Так как у меня есть еще знание немецкого языка, практически каждый день у меня были рейсы в Германию: Мюнхен, Франкфурт. Иногда еще и в Австрию. В основном, одни и те же у меня были направления. В тот момент я очень сильно уставала, у меня накапливалась хроническая усталость, депрессия. Иногда я даже скучала по профессии учителя, потому что там стабильный нормированный рабочий график. А здесь все по-разному. Приходится не спать ночами, вставать в три утра. Организм иногда очень сильно сбивается с ритма.

Повлияла на работу пандемия?

Ещё как повлияла. Количество рейсов сократилось, так как сейчас не во все страны до сих пор мы летаем. Соответственно, упал коэффициент средний по зарплате. Выплаты очень сильно урезались. Бортпроводники страдают. Многие мои коллеги пошли подрабатывать курьерами, кто-то преподает английский онлайн. У кого есть медицинское образование, подрабатывают стоматологами. Сейчас образовалось очень много выходных. В среднем в месяц около 5 рейсов. Зарплата снизилась в три раза.

Есть определенное время года или месяц, когда работы становится больше?

До пандемии мы летали как сумасшедшие. Всегда самолеты «Аэрофлота» были набиты битком. Иногда бывало (если, например, гонки, консилиумы или сборы) по определенным направлениям увеличивался спрос, тогда на эти направления выпускали больше самолетов. Для «Аэрофлота» до пандемии всегда был «высокий сезон». С пассажиропотоком никогда не было плохо.

Запомнившийся случай из практики

Я увидела много знаменитых людей, которых никогда бы не встретила в обычной жизни. Не буду называть их имена, но со многими из них мы подружились, я этим очень сильно горжусь. Но я научилась воспринимать их как обычных пассажиров, никого не выделяю. Обычно знаменитости ведут себя очень культурно, но есть и такие, которые еще не успели стать «звездами», но ведут себя по-хамски и вызывающе, но и на таких у нас тоже находится управа. Обычно, хулиганов мы просто снимаем с самолета и передаем полиции, а также выписываем предупреждения от командира корабля. У меня было такое, что человеку экстренно потребовалась помощь, пришлось посадить самолет в другом городе. Мы летели на Сахалин, а приземлились в Хабаровске.

Предыдущие публикации можно прочитать здесь и здесь.